Чувственный характер развлекательной архитектуры: восприятие досуга через органы чувств

edge

Нам как публике обычно кажется, что развлекательная архитектура задумана прежде всего, чтобы радовать глаз. Без сомнения, это связано с засильем в современном обществе технологий визуального представления: большую часть информации мы получаем через зрение. Очевидно, что зрение является органом чувств, благодаря которому человек может получить наибольшее количество информации о своем окружении, но существует множество других форм восприятия реальности, которые способны доставить нам приятные (либо же неприятные) ощущения. Через слух, осязание, вкус или обоняние человеческое тело добавляет к зрению совокупность импульсов, которые совместно осуществляют восприятие архитектурного пространства.

Наши дизайнеры уже давно учитывают данные импульсы, усиливая звук водопадов, заботясь о текстурах и разрабатывая запахи специально для каждого проекта. Все это дополняется тщательно изученным балансом цветов, пространств и форм для достижения позитивного опыта пользователя.

Долгий опыт Amusement Logic как в проектах на Среднем Востоке, так и в северных широтах научил нас тому, что помимо зрения, обоняния и слуха тело человека испытывает ощущения перемены температуры, влажности и движения воздуха. Мы подходим к тому, что можно назвать параметрами комфорта, чрезвычайно важными в развлекательной архитектуре, которую необходимо не только созерцать, но от которой нужно получать удовольствие с полным удобством.

edge

И действительно, одной из наиболее сложных задач для дизайнера развлекательных комплексов является создание окружения, которое бы не оказывало негативного влияния на механизм компенсации тепла тела.

Физическая окружающая среда образована многочисленными элементами, связанными между собой: светом, температурой, звуком, пространством. Все они напрямую воздействуют на человеческое тело, которое может их принять и впитать либо, наоборот, сделать усилие, чтобы нейтрализовать их агрессивный эффект. В борьбе за биологическое равновесие происходят различные физические и психологические реакции. Тело человека старается достигнуть точки равновесия, в которой приспособление к окружению будет требовать от него минимума энергии. Условия, при которых достигается данная цель, называются «зоной комфорта». То есть, в зоне комфорта большая часть энергии тела тратится на творчество и досуг, а не на приспособление к окружению.

Grafica_area_de_confort-04

Дизайнеры и строители развлекательных комплексов в Amusement Logic создают пространства, где максимально задействованы органы чувств посетителя, где он чувствует себя счастливым, не выходя из зоны комфорта. Благодаря этому ощущению мы достигаем наиболее сложного состояния, в конечном итоге означающего успех проекта: сохранение этого опыта в памяти посетителя.