От двухмерных масштабных чертежей, с помощью которых архитектурные проекты представлялись в прошлом, до настоящего времени в этом секторе произошло два больших технологических скачка: первый из них пришел с появлением компьютерной программы CAD, которая ознаменовала переход от черчения вручную до составления архитектурных чертежей с помощью компьютеров и плоттеров; второй, более поздний, произошел с появлением методологии BIM (Building Information Modeling, или информационное моделирование для строительства).

Действительно, методология BIM позволяет создавать из модели архитектурного проекта, правильно созданной в 3D, быстро и практически без дополнительных усилий любой чертеж в 2D, необходимый для его документирования. Вся информация содержится в трехмерной модели, что позволяет любому, у кого есть доступ и базовые знания, ознакомиться с проектом и получить даже больше информации, чем было бы доступно через чертежи в 2D.

Модели BIM также полезны в процессе строительства. Они позволяют получать обновленную информацию о тех участках или элементах архитектурного проекта, которые не представлены в чертежах, на основе настраиваемых визуальных параметров (разрез, масштаб, отображение элементов и т. д.).

Ко всему вышесказанному следует добавить технологическую эволюцию, позволяющую обходиться без бумаги для визуализации архитектурного проекта. Цифровые планшеты, в сочетании с технологиями дополненной реальности или без них, позволяют техническим специалистам просматривать чертежи в 2D и 3D-модель прямо на строительной площадке.

Пабло Видаль, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic