Трансмедийное повествование — это способ рассказывать истории или развивать повествования на нескольких платформах и медиа ресурсах. Помимо того, что эта техника позволяет зрителям получить более иммерсионный опыт, она дает возможность авторам исследовать различные аспекты истории. Зачастую им удается охватить более широкую аудиторию.

Происхождение и эволюция трансмедийного повествования

С тех пор как академик Генри Дженкинс ввел термин «трансмедийное повествование» в своей книге Convergence Culture: Where Old and New Media Collide (New York University Press, 2008), этот термин приобрел популярность в таких отраслях, как кино, телевидение, видеоигры, комиксы и литература. Примерами применения этой техники стали такие франшизы, как «Звездные войны», «Кинематографическая вселенная Marvel» или «Матрица». Эти франшизы распространили свои истории на фильмы, сериалы, комиксы, романы, видеоигры и многое другое.

Основополагающие элементы трансмедийного повествования

Трансмедийное повествование основано на таких ключевых принципах, как взаимодополняемость, участие и согласованность. Первый подразумевает, что каждый носитель, в котором распространяется история, привносит свою уникальную перспективу. Что касается участия аудитории, то важно, чтобы зрители могли взаимодействовать с историей и ее персонажами на разных платформах и тем самым вносить свой вклад в ее развитие. Наконец, связность повествования гарантирует, что все части будут последовательно сочетаться друг с другом, независимо от того, в какой среде они передаются.

Применение трансмедийных историй в тематических парках, отелях, курортах и ресторанах

Действительно, трансмедийное повествование вышло за пределы экранов и платформ и оказывает влияние на различные среды, а именно:

— Тематические парки: Курорт Диснейленд, например, интегрирует трансмедийные истории, такие как «Звездные войны». Таким образом, он предлагает впечатления, которые выходят за рамки аттракционов и шоу и включают в себя встречи с персонажами или тематическое оформление магазинов и ресторанов.

Laika ac - CC BY-SA 2.0

— Отели и курорты: это отели и курорты, тематически связанные с одной из этих трансмедийных историй, например, отель Legoland в Виндзоре, Великобритания. Здесь предлагаются развлечения, связанные с брендом, которые улучшают пребывание гостей и укрепляют их связь с брендом.

Yellow Turtle9 - CC BY 4.0

— Рестораны: Такие заведения, как The Ark в Гонконге (Китай), используют трансмедийные истории для создания уникальной атмосферы, которая переносит посетителей в воображаемые миры.

С постоянным развитием технологий и растущим спросом на захватывающие впечатления трансмедийные истории, вероятно, будут и дальше играть важную роль в будущем индустрии развлечений. Хотя управление правами на интеллектуальную собственность в трансмедийной среде является сложной задачей, возможность охватить глобальную аудиторию преданных поклонников, а значит, получить доступ к прибыльному бизнесу, делает усилия многих разработчиков оправданными.

Мануэль Гинес, старший архитектор архитектурного отдела компании Amusement Logic

другие новости

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: