Недавно мы узнали о проекте нового терминала в аэропорту Бангалора, Индия, который, учитывая его характеристики, дополняет, казалось бы, явную тенденцию в проектировании аэропортов. Эта тенденция, называемая биофильной архитектурой, включает в себя расширение международного аэропорта Хамад в Дубае, в котором находится крытый тропический лес, или недавнюю реконструкцию Терминала 2 аэропорта Чанги в Сингапуре, о которых мы уже рассказывали в предыдущих статьях (приводим ссылки в конце этой статьи). Этот новый проект для Терминала 2 международного аэропорта Кемпегоуда также уделяет большое внимание растительности и природе.
Проект нового терминала индийского аэропорта — результат работы архитектурной мастерской с очень давней историей – SOM Architects. Она была основана в 1936 году в Чикаго, США, двумя архитекторами и инженером (Skidmore, Owings & Merrill), которые «поняли силу объединения своих знаний в одной фирме». По их собственным словам, проект терминала 2 международного аэропорта Кемпегоуда «радикально переосмысливает опыт путешествий, проводя пассажиров через ландшафтную мультимодальную транзитную платформу и терминал, вдохновленные наследием «города-сада» Бангалор». И действительно, индийский город известен как таковой обилием растительности и наличием на его улицах и площадях многочисленных общественных парков.
Новый «мультимодальный транзитный узел» площадью 123 000 м2 служит связующим звеном между всем аэропортом и общественным транспортом. Так, двухуровневая открытая площадь облегчает сообщение между различными видами транспорта посредством серии «надземных пешеходных мостов», которые позволяют добраться до двух терминалов аэропорта или отеля пешком. В то же время этот новый терминал «вносит новый тип пространства в аэропорту». Под ним архитекторы подразумевают магазины под открытым небом, а также площадки для проведения мероприятий и зоны для отдыха и досуга. А элементом, придающим непрерывность комплексу, как его экстерьеру, так и интерьеру, являются именно сады, спускающиеся в виде водопада, и зеленые стены.
Действительно, между выходами на посадку и зданием терминала тянется «полоса леса» пышной растительности шириной 90 м. Здесь пассажиры пересекают крытые мостики, хотя и на открытом воздухе, чтобы добраться до выходов на посадку, испытывая «драматическое погружение в пейзаж». Помимо этого, дорожки внутри данной лесополосы ведут к ресторанам и другим службам. Наконец, крыша, сделанная из слоев перекрещенного бамбука, фильтрует свет и придает вид садового павильона. Другие местные материалы, такие как гранит цвета слоновой кости, коричнево-красный кирпич или ротанг, сплетенный в соответствии с местной традицией, дополняют картину.
В этом отношении компания SOM Architects благодарит за сотрудничество в проектировании Терминала 2 международного аэропорта Кемпегоуда ландшафтных архитекторов из Grant Associates и дизайнеров Абу Джани и Сандипа Хосла (кстати, известных в Индии и за рубежом как дизайнеры моды, костюмов для кино и, особенно второй, дизайна интерьеров).
Поскольку в наше время иначе и быть не может, устойчивое развитие является частью всего процесса, от проектирования до окончательной эксплуатации этого нового терминала. Стратегии, которые рассматривали SOM, включают использование солнечной энергии, применение возобновляемых материалов или полив дождевой водой, собранной на месте.
О вышеупомянутых аэропортах, которые присоединяются к тенденции биофильной архитектуры проекта в Бангалоре, вы можете узнать по следующим ссылкам:
Реконструкция Терминала 2 аэропорта Чанги, Сингапур, и Тропический лес в международном аэропорту Хамад, Катар.
Источники: SOM Architects.
Изображения: Studio Recall vía SOM Architects.