Получив архитектурное образование, этот профессионал не стал ждать, пока ему откроются новые возможности. Он сам отправился за ними. Он позвонил в компанию Уолта Диснея и стал работать для них. Он позвонил в Grévin & Cie и стал руководителем проекта. Он поговорил с генеральным директором Pierre & Vacances и убедил его взять его на должность директора по творчеству и инновациям. Если вы все еще сомневаетесь в умении убеждать, в экстраординарных способностях этого человека, прочтите его интервью.

Amusement Logic: Что привлекло вас в архитектуре, и почему вы решили заняться этой профессией?

Мишель Лине-Фрион: Я не знал, чем хочу заниматься после школы, но хотел творческую профессию. И я не был достаточно хорош ни в одном из искусств, которые я «пробовал», таких как фотография, писательство или рисование… Я подумал, что архитектура — это хорошая золотая середина, поскольку она требует прагматизма и творчества… что меня и характеризует. А еще я подумал, что это позволит мне быть самому себе начальником, что мне казалось важным. Едва я закончил учебу, как создал свою первую архитектурную студию… и, к счастью, начал работать над нетрадиционными архитектурными «заказами» (Parc de la Villette, Музей науки, розничная торговля вином и т.д.).

A.L.: Как вы стали частью команды Walt Disney Imagineering и какую работу вы там выполняли?

М.Л.Ф.: В тот день, когда я узнал, что местом для нового тематического парка выбрали Париж во Франции вместо Испании, я начал связываться с Диснеем, чтобы представиться… Кстати, я познакомился с самим Уолтом Диснеем, когда был совсем маленьким. Я жил в Калгари, Канада, и Уолт Дисней был звездой Стампид-парада (где все наряжаются ковбоями). Моя школа была выбрана для шествия вместе с Уолтом, который сидел на белом коне… ну, так я это помню, но у меня нет доказательств… Инстаграма тогда еще не было.

А если серьезно, я действительно хотел попасть в индустрию развлечений, так как думал, что это более увлекательная профессия, чем проектирование дома или офиса. Когда ты молодой архитектор, не так много людей доверяют тебе настолько, чтобы нанять тебя для большого проекта, если только ты не согласишься работать на другого архитектора… начальника… Так что я отправил несколько писем в Walt Disney Company и стал ждать ответа. Я пытался позвонить, но так ничего и не получил, кроме очень большого счета за телефон. Интернета не было, электронной почты не было; так как же найти контактное лицо? Каждый раз, когда я обнаруживал какое-то имя в СМИ, я отправлял ему письмо, в котором сообщал, что я французский архитектор, свободно говорящий по-английски…

И это сработало, потому что однажды мне позвонил некий Боб Смит и сказал, что на следующей неделе он будет в Париже и хочет провести со мной собеседование… если я достаточно хорошо говорю по-английски. Так и было, и даже лучше, потому что я понимал его шутки, когда мы встретились. И он решил нанять меня как фрилансера, чтобы помочь Walt Disney Imagineering сформировать свою зарубежную команду и создать Euro Disney. Понемногу проект начал отнимать все мое время, поэтому через несколько месяцев я согласился стать «имейджинером» на постоянной основе. И это был отличный опыт в течение почти 7 лет, которые я провел с ними, в том числе несколько лет, когда я переехал в Калифорнию! Я был архитектором почти половины проекта Fantasyland, а затем перешел к первому расширению, включая несколько небольших аттракционов и Space Mountain после открытия.

A.L.: Вы перешли из Walt Disney в Grévin & Cie. Как произошла эта перемена?

М.Л.Ф.: После открытия Space Mountain если я хотел продолжать работать в качестве «имейджинера», я должен был снова переехать с женой и первым ребенком в Лос-Анджелес. Я решил что-то изменить и снова открыл собственную архитектурную студию в Париже. Сначала это была команда из одного человека, хотя я делил офис с другим другом-архитектором. Естественно, поскольку Парк Астерикс был единственным национальным тематическим парком во Франции, я предложил им свои услуги. Но они отказались, сказали, что нужно восстановиться после открытия Диснея…

Их план состоял в том, чтобы организовать рабочую команду для приобретения других концепций досуга с целью создать группу с несколькими направлениями, менее уязвимую для непредвиденных событий, чем с одним парком. И после нескольких собеседований меня выбрали руководителем проекта. Мне было поручено спроектировать и построить все новые аттракционы, шоу и услуги в парке Астерикс. А также оценить любое потенциальное новое направление, которое мы могли бы приобрести; цель состояла в том, чтобы определить/представить, как мы могли бы преобразовать новые объекты, чтобы обеспечить им прибыльное будущее и сделать вклад в группу.

A.L.: Вы проработали 11 лет директором по производству в Grévin. В чем заключалась ваша работа, и что было особенного в тот период?

М.Л.Ф.: Как я только что упомянул, моя роль заключалась в том, чтобы дать каждому новому объекту видение будущего, а затем запускать его из года в год или по плану. Это лучшая работа в мире. Примечательные проекты в дополнение к тем, которые включены в мое портфолио (на www.concepts-innovations.com). Среди них первая гостиница в парке Астерикс, реконструкция 120-летнего Музея восковых фигур Гревен, или Nautibus, подводный аттракцион в темноте, в Аквариуме Сен-Мало, или улучшение Pleasurewood Hills в Великобритании, или Avonturenpark Hellendoorn в Нидерландах, или перезапуск дельфинария в Хардервейке и многое другое!

Тогда я открыл для себя действительно фундаментальный способ работы. Поскольку я не мог позволить себе иметь в штате все необходимые таланты (дизайнеры, архитекторы, специализированная инженерия, освещение, графика, акустика и т. д.), я решил, что мы будем нанимать только несколько сильных личностей, чтобы обеспечить надлежащее направление проекта, и арт-директора. Все остальные подбирались проект за проектом, чтобы в каждом из них были лучшие и наиболее подходящие таланты. Постепенно это превратилось в целую сеть креативщиков и строителей. С тех пор я работаю так, с очень маленькой командой вокруг меня, но окруженной огромной и богатой сетью. Мы не только создали лучшие концепции, но и отлично проводили время, обучая и управляя всеми этими великими личностями в нашей индустрии развлечений.

A.L.: Затем вы перешли в Pierre et Vacances и Center Parcs, где проработали 15 лет в качестве директора по творчеству и инновациям. Творчество и инновация — два больших слова. Как они сочетаются друг с другом, и как вы работаете в этих областях?

М.Л.Ф.: После 10 лет работы в том, что в итоге стало Grévin & Cie, а затем Cie des Alpes, я хотел снова заняться чем-то другим… У меня была лучшая работа в мире, но… я решил снова создать свою собственную студию… и начал посвящать себя концепциям, которые мне нравились и в которые, как я думал, я мог бы внести свой вклад. Концепция Center Parcs была моим фаворитом, так как это была настоящая природа (в отличие от фантазии). Она была ориентирована на семейный отдых, позволяющий отвлечься от повседневной жизни и воссоединиться со своими спутниками.

В то время компанию Center Parcs приобрела Pierre & Vacances. Когда у меня появилась возможность поговорить с их генеральным директором, он сразу же был заинтригован моим прошлым. Однажды он спросил меня, могу ли я провести исследование, чтобы помочь им определить, что им нужно делать, чтобы оставаться хорошей современной концепцией. Они не развивали новые направления в течение 15 лет и идеально оптимизировали свою деятельность, но опасались, что продукт нуждается в оживлении, в некоторых новшествах.

Подумав несколько дней, я отказался и сказал генеральному директору, что не хочу становиться консультантом по досугу. Кроме того, что более важно, я думал, что это исследование в конечном итоге будет лежать в чьем-то ящике стола. Необходимо было создать внутреннюю силу, которая сосредоточилась бы на инновациях и на том, как совершенствоваться и оставаться современным. Эта сила должна быть внутренней, а не внешней. Я думал, что это будет последний раз, когда я разговариваю с Center Parcs, но несколько недель спустя они наняли меня именно для этого!

A.L.: Какова связь между архитектурой и вашей работой в Grévin, Pierre & Vacances или Center Parcs?

М.Л.Ф.: Большинство архитекторов не могут вписаться в шаблон; они хотят быть творческими и исследовать идеи, а не воспроизводить то, что придумал кто-то другой. И мои разные «работы» предлагали такую возможность: никогда не повторяться, всегда вводить новшества. Бенчмаркинг необходим для оценки того, что было сделано и как сделать это лучше.

А.Л.: Наконец, почти 3 года назад вы создали собственную студию под названием Studio Concepts et Innovations. Почему вы решились на этот шаг?

М.Л.Ф.: Center Parcs по-прежнему является одной из моих любимых концепций (и я все еще работаю для них, но по-другому). Однако мне нужно было переосмыслить себя, перейти к другой… книге? (Это лучшее сравнение, которое я нашел для описания изменений; это как читать новые книги, которые открывают новые миры…). Времена меняются, и я хочу быть частью этого.

A.L.: Какие наиболее важные проекты, над которыми вы работаете и о которых вы можете нам рассказать?

М.Л.Ф.: Каждый из моих новых проектов на самом деле самый важный… Они все такие разные; и нет одного рецепта, который работает для всех. Мне нужно полностью погрузиться в них, и это единственный способ повысить свою ценность, поделиться своим опытом и при этом быть достаточно творческим, чтобы удивить посетителей, которые будут их использовать. Превышение ожиданий — это то, что движет мной. В настоящее время я участвую в различных концепциях аквапарков, таких как Aquascope (в Futuroscope) и Oceania (в Liseberg), поскольку я известен благодаря этому опыту. А еще я участвую в комплексах в дальних направлениях (в Узбекистане или на Ближнем Востоке). А также в небольших местных крытых развлекательных заведениях. И еще в некоторых. Подождите, и вы увидите их, когда они появятся на рынке.

A.L.: Как исключительный свидетель сферы досуга, как она развивалась на протяжении вашей карьеры?

МЛФ: На самом деле досуг никогда не является обязанностью, а всегда является чем-то, что объединяет людей. Вот почему он исследует все новые тенденции, закрепляя уже проверенные. Я всегда старался увидеть и испытать все новое. Так что, может быть, я уже не так удивляюсь тому, что становлюсь свидетелем чего-то нового.

A.L.: Каким вы видите будущее сферы досуга в целом?

М.Л.Ф.: Всегда есть два пути вперед: оставаться на правильном, проверенном пути или отклониться от него в поисках новых путей. Как создателям досуга, нам постоянно приходится переключаться с одного на другое. И никогда не проектировать для себя, всегда для других и всегда выше их ожиданий.

Featured image: @Alexander Mc Tyre

Получив архитектурное образование, этот профессионал не стал ждать, пока ему откроются новые возможности. Он сам отправился за ними. Он позвонил в компанию Уолта Диснея и стал работать для них. Он позвонил в Grévin & Cie и стал руководителем проекта. Он поговорил с генеральным директором Pierre & Vacances и убедил его взять его на должность директора по творчеству и инновациям. Если вы все еще сомневаетесь в умении убеждать, в экстраординарных способностях этого человека, прочтите его интервью.

Amusement Logic: Что привлекло вас в архитектуре, и почему вы решили заняться этой профессией?

Мишель Лине-Фрион: Я не знал, чем хочу заниматься после школы, но хотел творческую профессию. И я не был достаточно хорош ни в одном из искусств, которые я «пробовал», таких как фотография, писательство или рисование… Я подумал, что архитектура — это хорошая золотая середина, поскольку она требует прагматизма и творчества… что меня и характеризует. А еще я подумал, что это позволит мне быть самому себе начальником, что мне казалось важным. Едва я закончил учебу, как создал свою первую архитектурную студию… и, к счастью, начал работать над нетрадиционными архитектурными «заказами» (Parc de la Villette, Музей науки, розничная торговля вином и т.д.).

A.L.: Как вы стали частью команды Walt Disney Imagineering и какую работу вы там выполняли?

М.Л.Ф.: В тот день, когда я узнал, что местом для нового тематического парка выбрали Париж во Франции вместо Испании, я начал связываться с Диснеем, чтобы представиться… Кстати, я познакомился с самим Уолтом Диснеем, когда был совсем маленьким. Я жил в Калгари, Канада, и Уолт Дисней был звездой Стампид-парада (где все наряжаются ковбоями). Моя школа была выбрана для шествия вместе с Уолтом, который сидел на белом коне… ну, так я это помню, но у меня нет доказательств… Инстаграма тогда еще не было.

А если серьезно, я действительно хотел попасть в индустрию развлечений, так как думал, что это более увлекательная профессия, чем проектирование дома или офиса. Когда ты молодой архитектор, не так много людей доверяют тебе настолько, чтобы нанять тебя для большого проекта, если только ты не согласишься работать на другого архитектора… начальника… Так что я отправил несколько писем в Walt Disney Company и стал ждать ответа. Я пытался позвонить, но так ничего и не получил, кроме очень большого счета за телефон. Интернета не было, электронной почты не было; так как же найти контактное лицо? Каждый раз, когда я обнаруживал какое-то имя в СМИ, я отправлял ему письмо, в котором сообщал, что я французский архитектор, свободно говорящий по-английски…

И это сработало, потому что однажды мне позвонил некий Боб Смит и сказал, что на следующей неделе он будет в Париже и хочет провести со мной собеседование… если я достаточно хорошо говорю по-английски. Так и было, и даже лучше, потому что я понимал его шутки, когда мы встретились. И он решил нанять меня как фрилансера, чтобы помочь Walt Disney Imagineering сформировать свою зарубежную команду и создать Euro Disney. Понемногу проект начал отнимать все мое время, поэтому через несколько месяцев я согласился стать «имейджинером» на постоянной основе. И это был отличный опыт в течение почти 7 лет, которые я провел с ними, в том числе несколько лет, когда я переехал в Калифорнию! Я был архитектором почти половины проекта Fantasyland, а затем перешел к первому расширению, включая несколько небольших аттракционов и Space Mountain после открытия.

A.L.: Вы перешли из Walt Disney в Grévin & Cie. Как произошла эта перемена?

М.Л.Ф.: После открытия Space Mountain если я хотел продолжать работать в качестве «имейджинера», я должен был снова переехать с женой и первым ребенком в Лос-Анджелес. Я решил что-то изменить и снова открыл собственную архитектурную студию в Париже. Сначала это была команда из одного человека, хотя я делил офис с другим другом-архитектором. Естественно, поскольку Парк Астерикс был единственным национальным тематическим парком во Франции, я предложил им свои услуги. Но они отказались, сказали, что нужно восстановиться после открытия Диснея…

Их план состоял в том, чтобы организовать рабочую команду для приобретения других концепций досуга с целью создать группу с несколькими направлениями, менее уязвимую для непредвиденных событий, чем с одним парком. И после нескольких собеседований меня выбрали руководителем проекта. Мне было поручено спроектировать и построить все новые аттракционы, шоу и услуги в парке Астерикс. А также оценить любое потенциальное новое направление, которое мы могли бы приобрести; цель состояла в том, чтобы определить/представить, как мы могли бы преобразовать новые объекты, чтобы обеспечить им прибыльное будущее и сделать вклад в группу.

A.L.: Вы проработали 11 лет директором по производству в Grévin. В чем заключалась ваша работа, и что было особенного в тот период?

М.Л.Ф.: Как я только что упомянул, моя роль заключалась в том, чтобы дать каждому новому объекту видение будущего, а затем запускать его из года в год или по плану. Это лучшая работа в мире. Примечательные проекты в дополнение к тем, которые включены в мое портфолио (на www.concepts-innovations.com). Среди них первая гостиница в парке Астерикс, реконструкция 120-летнего Музея восковых фигур Гревен, или Nautibus, подводный аттракцион в темноте, в Аквариуме Сен-Мало, или улучшение Pleasurewood Hills в Великобритании, или Avonturenpark Hellendoorn в Нидерландах, или перезапуск дельфинария в Хардервейке и многое другое!

Тогда я открыл для себя действительно фундаментальный способ работы. Поскольку я не мог позволить себе иметь в штате все необходимые таланты (дизайнеры, архитекторы, специализированная инженерия, освещение, графика, акустика и т. д.), я решил, что мы будем нанимать только несколько сильных личностей, чтобы обеспечить надлежащее направление проекта, и арт-директора. Все остальные подбирались проект за проектом, чтобы в каждом из них были лучшие и наиболее подходящие таланты. Постепенно это превратилось в целую сеть креативщиков и строителей. С тех пор я работаю так, с очень маленькой командой вокруг меня, но окруженной огромной и богатой сетью. Мы не только создали лучшие концепции, но и отлично проводили время, обучая и управляя всеми этими великими личностями в нашей индустрии развлечений.

A.L.: Затем вы перешли в Pierre et Vacances и Center Parcs, где проработали 15 лет в качестве директора по творчеству и инновациям. Творчество и инновация — два больших слова. Как они сочетаются друг с другом, и как вы работаете в этих областях?

М.Л.Ф.: После 10 лет работы в том, что в итоге стало Grévin & Cie, а затем Cie des Alpes, я хотел снова заняться чем-то другим… У меня была лучшая работа в мире, но… я решил снова создать свою собственную студию… и начал посвящать себя концепциям, которые мне нравились и в которые, как я думал, я мог бы внести свой вклад. Концепция Center Parcs была моим фаворитом, так как это была настоящая природа (в отличие от фантазии). Она была ориентирована на семейный отдых, позволяющий отвлечься от повседневной жизни и воссоединиться со своими спутниками.

В то время компанию Center Parcs приобрела Pierre & Vacances. Когда у меня появилась возможность поговорить с их генеральным директором, он сразу же был заинтригован моим прошлым. Однажды он спросил меня, могу ли я провести исследование, чтобы помочь им определить, что им нужно делать, чтобы оставаться хорошей современной концепцией. Они не развивали новые направления в течение 15 лет и идеально оптимизировали свою деятельность, но опасались, что продукт нуждается в оживлении, в некоторых новшествах.

Подумав несколько дней, я отказался и сказал генеральному директору, что не хочу становиться консультантом по досугу. Кроме того, что более важно, я думал, что это исследование в конечном итоге будет лежать в чьем-то ящике стола. Необходимо было создать внутреннюю силу, которая сосредоточилась бы на инновациях и на том, как совершенствоваться и оставаться современным. Эта сила должна быть внутренней, а не внешней. Я думал, что это будет последний раз, когда я разговариваю с Center Parcs, но несколько недель спустя они наняли меня именно для этого!

A.L.: Какова связь между архитектурой и вашей работой в Grévin, Pierre & Vacances или Center Parcs?

М.Л.Ф.: Большинство архитекторов не могут вписаться в шаблон; они хотят быть творческими и исследовать идеи, а не воспроизводить то, что придумал кто-то другой. И мои разные «работы» предлагали такую возможность: никогда не повторяться, всегда вводить новшества. Бенчмаркинг необходим для оценки того, что было сделано и как сделать это лучше.

А.Л.: Наконец, почти 3 года назад вы создали собственную студию под названием Studio Concepts et Innovations. Почему вы решились на этот шаг?

М.Л.Ф.: Center Parcs по-прежнему является одной из моих любимых концепций (и я все еще работаю для них, но по-другому). Однако мне нужно было переосмыслить себя, перейти к другой… книге? (Это лучшее сравнение, которое я нашел для описания изменений; это как читать новые книги, которые открывают новые миры…). Времена меняются, и я хочу быть частью этого.

A.L.: Какие наиболее важные проекты, над которыми вы работаете и о которых вы можете нам рассказать?

М.Л.Ф.: Каждый из моих новых проектов на самом деле самый важный… Они все такие разные; и нет одного рецепта, который работает для всех. Мне нужно полностью погрузиться в них, и это единственный способ повысить свою ценность, поделиться своим опытом и при этом быть достаточно творческим, чтобы удивить посетителей, которые будут их использовать. Превышение ожиданий — это то, что движет мной. В настоящее время я участвую в различных концепциях аквапарков, таких как Aquascope (в Futuroscope) и Oceania (в Liseberg), поскольку я известен благодаря этому опыту. А еще я участвую в комплексах в дальних направлениях (в Узбекистане или на Ближнем Востоке). А также в небольших местных крытых развлекательных заведениях. И еще в некоторых. Подождите, и вы увидите их, когда они появятся на рынке.

A.L.: Как исключительный свидетель сферы досуга, как она развивалась на протяжении вашей карьеры?

МЛФ: На самом деле досуг никогда не является обязанностью, а всегда является чем-то, что объединяет людей. Вот почему он исследует все новые тенденции, закрепляя уже проверенные. Я всегда старался увидеть и испытать все новое. Так что, может быть, я уже не так удивляюсь тому, что становлюсь свидетелем чего-то нового.

A.L.: Каким вы видите будущее сферы досуга в целом?

М.Л.Ф.: Всегда есть два пути вперед: оставаться на правильном, проверенном пути или отклониться от него в поисках новых путей. Как создателям досуга, нам постоянно приходится переключаться с одного на другое. И никогда не проектировать для себя, всегда для других и всегда выше их ожиданий.

Featured image: @Alexander Mc Tyre