Published On: 17.05.2023|Categories: Общие новости|

В этом новом обзоре глобального поведения рынка парков развлечений и тематических парков и его ближайших прогнозов согласно последнему отчету Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов (IAAPA) мы рассмотрим еще одну географическую зону: Азиатско-Тихоокеанский регион. С общей точки зрения рынок тематических парков и парков аттракционов в этом регионе в 2019 году, до кризиса в области здравоохранения, имел около 505 миллионов клиентов и 16,4 миллиарда евро продаж с учетом расходов на посетителя в размере 32,53 евро. Страной с самыми высокими продажами в регионе была Япония с 7 569 млн евро, за ней следовал Китай (включая Гонконг) с 6 373 млн евро. Сильно отставали по доходам от этого вида деятельности другие страны региона: Южная Корея, например, следует за двумя предыдущими с 746 млн евро, а за ней Австралия с 380 млн евро.

С наступлением 2020 года и ударом, который пандемия нанесла рынку, посещаемость тематических парков и парков развлечений в регионе в целом упала на 60%, то есть 504,9 миллиона посетителей в 2019 году превратились в 202,1 миллиона в 2020 году. Падение продаж было такого же порядка, а именно на 59,4%. Япония была страной в географическом регионе, которая больше всего пострадала от снижения результатов с падением продаж на 69,9%, за ней следовала Южная Корея с падением на 63,1%. С другой стороны, падение продаж в Китае в 2020 году составило 49,8%.

После того, как буря утихла, в 2021 году рынок тематических парков и парков развлечений в регионе стремительно вырос до 13 215 миллионов евро, или 98% по сравнению с предыдущим годом. Этот результат является следствием роста посещаемости порядка 77,2% (358,2 млн человек) и увеличения расходов на посетителя, которые составили немалые 11,7% (или 36,9 евро) в 2021 году. И согласно прогнозам IAAPA «в 2022-23 годах ожидается дальнейший двузначный рост посещаемости» на 33,6% и 12,4% соответственно. И хотя в Азиатско-Тихоокеанском регионе посещаемость превысит уровень 2019 года только в 2023 году (чуть более чем на 33 млн человек), она будет расти в течение прогнозируемого периода совокупными годовыми темпами в 25%, до 617 млн человек в 2025 году.

IAAPA объясняет эти крайности, помимо открытия тематических парков и парков развлечений, которые были закрыты в 2020 году, «позитивной стороной 2021 года», то есть «открытием нескольких крупных парков и аттракционов, таких как Universal Beijing Resort в Китае, Super Nintendo World и аттракцион Super Mario в Universal Studios Japan, или Lotte’s Magic Forest в Южной Корее». Наконец, IAAPA отмечает, что Япония и Китай будут по-прежнему лидировать в качестве основных рынков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2021 году на обе страны в совокупности приходилось 78% общих региональных расходов. При этом их доля в общем приросте продаж в период с этого года по 2025 год составит 86%. В остальном «Япония будет по-прежнему оставаться крупнейшим рынком в этой части мира, с 45% общих расходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2025 году по сравнению с 34% в 2020 году». В свою очередь, «рыночная доля Китая упадет с 44% в 2020 году до 39% в 2025 году».

Ниже представлены обзоры, в которых мы рассматривали другие регионы мира: Европа, Ближний Восток и Африка и Латинская Америка.

Источник: IAAPA.