Связь между архитектурой и природой была постоянной в истории человечества, от первых цивилизаций до наших дней. Различные культуры в разных регионах мира разработали архитектурные стили, основанные на наблюдении и включении форм и элементов природы в здания.
Народная архитектура — ранний пример такого влияния природы на архитектуру. В ней архитектурные произведения адаптировались к природным условиям конкретного региона и становились частью культуры его жителей. И то же самое происходит на протяжении всей истории с другими архитектурными стилями, такими как поздняя готика и ренессанс, с поиском баланса, симметрии и гармонии, как отражения природы, в их сооружениях.
Сегодня, в контексте растущей заботы об окружающей среде и изменении климата, природа по-прежнему является мощным источником вдохновения для современной архитектуры. Благодаря поиску решений, которые уважают и избегают вмешательства в свои процессы, природа стала ключом к архитектуре, которая хочет быть устойчивой и экологически ответственной.
Органическая архитектура, вдохновленная формами, присутствующими в природе, идет по этому пути к более глубоким отношениям с ней. Такие архитекторы как Фрэнк Ллойд Райт, Антонио Гауди и Хундертвассер являются примерами современной органической архитектуры. Форма и функция их работ отражают это влияние природы.
Биомиметическая архитектура — еще один подход к признанию тесной связи между природой и архитектурой. В частности, это архитектурная дисциплина, которая применяет имитацию стратегий и биологических процессов природы для решения человеческих проблем. Яркими примерами этого течения современной архитектуры являются здание Eastgate в Зимбабве, вдохновленное африканскими термитниками и их вентиляционными системами, или World Trade Center в Бахрейне, расположенный в его столице Манаме, фасад которого имитирует структуру пальмы.
Таким образом, благодаря климатическим вызовам настоящего и будущего, которые она бросает, природа оказывает все большее влияние на архитектуру. И не только с формальной точки зрения, но и более глубоко, как ключевой принцип, позволяющий ей через проектирование зданий и сооружений стать частью решения.
Хуан Гвардиола Кутильяс, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic