После публикации анализа ситуации в секторе парков развлечений и тематических парков в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке настала очередь Латинской Америки. Давайте посмотрим, каково состояние здоровья рынка в этом секторе согласно пятилетнему отчету IAAPA (аббревиатура на английском языке для Международной ассоциации парков развлечений и аттракционов), который обновляется ежегодно. В общем описании в докладе указывается, что Латинская Америка, как и все регионы мира, в конце 2019 и в 2020 годах подверглась влиянию пандемии, удару, от которого она до сих пор полностью не оправилась. По сути, согласно IAAPA, «тематические парки были одними из первых закрытых и последних открытых заведений в Латинской Америке». В то же время «спад международного туризма» также нанес ущерб сектору в регионе.
Действительно, как посещаемость тематических парков и парков развлечений в Латинской Америке, так и их доходы пережили второе по величине падение в глобальном масштабе в 2020 году после Северной Америки. Так, снижение посещаемости парков на 75,8% по сравнению с предыдущим годом (с 30,6 до 7,4 млн человек) означало потерю дохода на 69,7% (с примерно 284 млн евро до примерно 86 млн евро). Тем не менее, в географическом регионе мира, явно склонном к крайностям, IAAPA ожидает, что «Латинская Америка будет вторым самым быстрорастущим регионом» для этого рынка по крайней мере до 2025 года. Однако, хотя по сравнению с 2020 годом совокупный годовой прирост выручки прогнозируется на уровне 36,8%, если вместо этого взять за основу 2019 год (что предполагает перспективу, смягчающую воздействие пандемии), этот совокупный годовой прирост составит скромные 6,4%.
В любом случае посещаемость тематических парков и парков развлечений в Латинской Америке вырастет с совокупным годовым темпом 33% с 2020 года, хотя с 2019 года — только с совокупным годовым темпом 0,1%. При этом, хотя посещаемость достигнет цифры за 2019 год только в 2025 году (30,8 млн ожидаемых посещений), сумма доходов восстановится в течение текущего 2023 года (308 млн евро по сравнению с почти 284 млн евро в 2019 году). Этот факт означает, что рост расходов на душу населения компенсирует относительную медлительность восстановления количества посетителей.
Если мы посмотрим на страны, входящие в регион, мы увидим, что Мексика с 43% доли доходов от тематических парков и аттракционов, согласно данным за 2019 год, была крупнейшим рынком в этом секторе в Латинской Америке. За ней следуют Бразилия с долей 15% и Чили с долей 14%. На Колумбию приходится 7,5% латиноамериканского рынка, на долю Перу – 6,5%, а на остальные страны, не считая Аргентины, — 11,5% дохода. Особого упоминания заслуживает Аргентина, поскольку высокие темпы инфляции, которые она пережила, привели к значительному падению стоимости аргентинского песо, а это означает, что тематические парки и парки развлечений потеряли большую часть своей стоимости. Однако, по данным IAAPA, рынок страны «был бы в девять раз выше» и, как показывают данные, не таким незначительным (чуть менее 3 миллионов евро в 2019 году), «если бы обменный курс (…) сохранился на уровне 2015 года».
В любом случае в Мексике зафиксирован самый резкий спад в регионе в 2020 году (с чуть более 123 млн евро в 2019 году до чуть более 23 млн евро годом позже, или падение примерно на 81%). В то же время IAAPA ожидает, что Мексика станет «самой быстрорастущей страной в ближайшие пять лет, с увеличением ее доли рынка до 46% в 2025 году». Действительно, по прогнозам (пока нет окончательных данных), Мексика сравнялась с доходами 2019 года в 2022 году, а в 2023 году превысит доходы на 17,5%.
Вы можете вернуться к обзорам по другим регионам по этим ссылкам: Европа, Ближний Восток и Африка.
Источник: IAAPA.