Через английский перевод (Fraze Craze) статьи в «GA Houses 182» (ADA EDITS Tokyo Co., Ltd.), которую недавно опубликовал специализированный журнал ArchDaily, мы узнали о необычном проекте, достойном изучения. Это ресторан и жилой дом, созданный архитектурной фирмой Junya Ishigami + Associates в 2022 году в городе Убэ, Япония. Это необычный проект как по своей концепции и дизайну, так и в отношении его строительства.
По свидетельству архитектора, один японский шеф-повар французской кухни заказал максимально «тяжелое» здание для нового ресторана и жилого дома; он сказал, что ему нужна «архитектура, чья тяжесть увеличивается со временем (…), что-то с грубостью природы». Архитектор откликнулся на это требование предложением построить подземное здание. Однако, вопреки тому, что обычно бывает, конечный результат не соответствовал в точности ожидаемому дизайну, что свидетельствует о сложности проекта.
Давайте посмотрим, как это было: для обеспечения максимальной точности в строительстве координаты 3D-модели проекта были введены в тахеометр (прибор, который одновременно измеряет углы и расстояния), которым были определены положения колонн и столбов на участке. После этого рабочие выкопали и опорожнили «вручную» ямы, которые должны были стать упомянутыми колоннами и столбами. Для этого им приходилось постоянно сверяться с 3D-моделью и таким образом подтверждать положение и координаты экскавационных работ. После того, как земляные работы были закончены, в ямы залили бетон. Далее, после его застывания, в земле были выкопаны пространства, расположенные между сплошным бетоном.
Архитектор говорит, что после предыдущего шага они планировали «отмыть» бетон от земли и обнажить серую конструкцию. Однако они были настолько впечатлены внешним видом бетона, покрытого красной землей, что решили оставить его как есть. Он заключает: «Именно тогда мы ощутили атмосферу пещеры и решили перепроектировать здание с новым образом». Но также при сравнении внутреннего пространства с 3D-моделью были обнаружены некоторые различия между проектом и фактическими координатами, которые были получены при земляных работах во время строительства.
Именно так они обнаружили «новые пространства, которые мы не ожидали, что возникнут из-за перекрывающихся несоответствий», и это «перевернуло процесс архитектурного проектирования». Теперь, чтобы определить расположение и размер мебели, стеклянных ограждений, гидравлических систем и т. д., им пришлось обратиться к фактической конструкции, полученной в результате процесса строительства, и соответствующим образом обновить архитектуру.
Источники: ArchDaily, Junya Ishigami + Associates.