Ху Гуйжун, китайский магнат лапши быстрого приготовления, имел мечту. Он намеревался обеспечить развитие и рабочие места в Дунгуане, своем родном городе, расположенном примерно в 90 км к северу от Гонконга. Для этого, по оценкам, он инвестировал чуть более 1 000 миллионов евро (1 300 миллионов долларов) в строительство крупнейшего торгового центра в мире. Торговый центр South China Mall открыл свои двери в 2005 году. Это был торговый центр площадью 892 000 м2 (660 000 м2 общей арендуемой площади), вместимостью около 2 350 магазинов и планами принимать 100 000 посетителей в день. Он был разделен на 7 зон, каждая из которых посвящена региону или городу мира: Амстердам, Париж, Рим, Венеция, Египет, Карибы и Калифорния. Среди его достопримечательностей была копия Часовой башни на площади Сан-Марко, водный канал с гондолами длиной 2,1 км, репродукция Триумфальной арки в Париже высотой 25 м, имитация египетского сфинкса или американские горки, которые выходили наружу комплекса.
Однако мечта Ху Гуйжун не осуществилась полностью. По имеющимся расчетам, в первые годы Южно-Китайскому торговому центру едва удавалось сдать в аренду 10% торговых площадей. И в последующие годы тенденцией было сокращение занятости. Согласно различным источникам, плохое сообщение торгового центра с Дунгуанем и соседними крупными городами, такими как Гуанчжоу или Шэньчжэнь, было определяющим фактором плохих первоначальных результатов. С другой стороны, демографический профиль Дунгуань с почти 10 миллионами жителей — это город рабочих-мигрантов с низким доходом, которые тогда не могли отреагировать на привлекательность торгового центра, ориентированного на аудиторию высшего класса.
В 2006 году, вскоре после того, как он был открыт для публики, бизнес-и финансовый конгломерат Founder Group при Пекинском университете выкупил у Ху Гуйжун контрольный пакет акций торгового центра South China Mall и начал работы по реконструкции. Так, в сентябре 2007 года торговый центр был переименован в New South China Mall, и на его площадях разместился кинотеатр IMAX, парк развлечений и многочисленные рестораны и другие заведения общественного питания. Однако, по некоторым источникам, в 2008 году заполняемость не достигла 1% и ограничилась в основном известными международными ресторанами быстрого питания.
Имеющаяся у нас информация свидетельствует о росте активности в 2013 году, хотя большинство посетителей приходили в торговый центр из-за кинотеатра или игровых площадок и развлекательных аттракционов. По информации CNN, в 2015 году в центре проводились многочисленные ремонтные работы.
Первый из двух запланированных этапов был направлен на улучшение центральной площади торгового центра за счет благоустройства и озеленения, а также освещения, фонтанов и других художественных инсталляций. Также были расширены зоны отдыха, и была проделана работа по включению первого морского парка в Дунгуань, названного «Морской куб». Наконец, с целью привлечения большего числа потребителей был проведен ремонт и диверсификация магазинов, в дополнение к интеграции новых общественных объектов, таких как ночные рынки и точки питания. Однако про второй этап работ, который был запланирован на 2020 год, новостей пока нет.
В любом случае New South China Mall по-прежнему остается крупнейшим торговым центром в мире по общей арендуемой площади, почти в три раза больше, чем Mall of America, крупнейший в США, и вторым в мире по общей площади после торгового центра Dubai Mall.
Источники: Wikiwand, The Culture Trip, CNN, Wingshang News.
Imágenes: Sometimes Interesting, Abandoned Spaces, Wingshang News.