Определение проекта развлекательного объекта похоже на настройку весов. Проект находится на одной чаше и должен максимально точно компенсировать вес на другой стороне весов — на рынке. Дисбаланс между ними, как недовес, так и перевес, поставит под угрозу будущий успех объекта. Чтобы определить проект, установить его вес и поставить его на весы, необходимо заранее знать параметры рынка. Для достижения этого равновесия компания Amusement Logic разрабатывает для каждого доверенного ей проекта подробное технико-экономическое обоснование.
Таким образом, любой развлекательный проект сталкивается с уже существующим рынком, с которым он должен померяться силами. Параметры одного будут определять параметры другого, а равновесие между ними будет гарантировать успех операции. Но эти параметры получают двумя различными способами: с помощью определенных измерений и известных данных, а также с помощью оценок, основанных на опыте. Точнее, более двух десятилетий работы в индустрии развлечений и несколько сотен построенных проектов, все экономически жизнеспособные, гарантируют достаточность и надежность исследований, которые Amusement Logic проводит для своих клиентов.
Давайте рассмотрим пример: одним из определяющих факторов рынка, согласно известным данным, является размер общей аудитории; с другой стороны, с точки зрения оценки этот фактор дополняется переменной потенциальной аудитории внутри нее, а также ее привычками. Таким образом, чтобы узнать данные аудитории в целом, необходимо прибегнуть к переписи и выяснить плотность населения региона, то есть число жителей, которые живут менее чем в 50 км от объекта, число тех, кто живет на расстоянии от 50 до 100 км, и число тех, кто живет на расстоянии от 100 до 150 км. В то же время будет также полезно узнать количество туристов, посещающих данный регион, и уровень доходов всех из них. Однако эти данные будут бесполезны, если мы не оценим проникающую способность проектируемого центра досуга и его привлекательность для данной целевой аудитории, а также процент повторных посещений. Другим примером являются данные о рабочих днях объекта, объективные данные в сравнении с предполагаемой оценкой пиковых дней посещаемости.
Когда получены вышеупомянутые переменные, а также другие, например, относящиеся к существующим конкурентам на рынке и т.д., можно определить некоторые параметры проекта, такие как оценка доходов, а также прогноз его эксплуатационных расходов. Исходя из этих данных, легко установить ожидаемый денежный поток в ближайшие 10 лет. Таким образом, постепенно, путем сравнения данных в тщательном технико-экономическом исследовании, можно установить объем бизнеса изучаемого развлекательного проекта. После этого можно принять необходимые решения и окончательно определить его размеры. С другой стороны, с технико-экономическим обоснованием девелопер получит реалистичный документ, подготовленный аккредитованной и опытной компанией, который позволит ему предложить проект потенциальным инвесторам и/или выбрать подходящие источники финансирования. Все это, не упуская из виду конечную цель: разработать жизнеспособный развлекательный проект.