Обещания российских властей развивать внутренний туризм остаются, к сожалению, только словами. Российским путешественникам приходится выкладывать все больше денег, чтобы полюбоваться красотами своей родины. Да и иностранным туристам, желающим почувствовать всю прелесть путешествий по необъятной Российской Федерации, придется раскошелиться.
Министерство финансов РФ предложило прекратить субсидировать плацкартные перевозки для взрослых туристов. Дешевые билеты в плацкартные вагоны с 2013 года останутся только для молодежи в возрасте до 23 лет и для пенсионеров. Глава Минфина Антон Силуанов считает, что взрослые и трудоспособные люди могут оплачивать полную стоимость билетов.
Беда в том, что в России нет альтернативы недорогим плацкартным поездам. Перевозки междугородними автобусами в последнее время стали настолько опасными, что и недели не обходится без сообщения о крушении очередной машины с путешественниками. А поезд, пусть и идет медленно, и не слишком удобен, зато доставляет туристов к месту назначения без потерь. И за относительно адекватные деньги.
Для многих путешественников плацкартные поезда были единственной возможностью добраться до Байкала или Алтая, Карелии и Уральских гор, курортов Краснодарского края и Калининграда. Билеты на самолет в последние годы резко подорожали, а плацкартные поезда — нет. И туристы были готовы пожертвовать временем и комфортом во время поездки, чтобы позволить себе выбраться на отдых или в гости.
В сентябре 2012 года Федеральная пассажирская компания, которая и осуществляет перевозки в поездах дальнего следования, заявила, что сокращение государственных субсидий приведет к отмене 235 поездов (из 700, отравляющихся каждый день), сокращению плацкартных вагонов на 50% и увольнению каждого пятого работника компании. Число пассажиров в России сразу уменьшится на 11 миллионов. А если поднять тарифы за проезд в плацкарте до экономически обоснованного уровня, билеты подорожают на 15-20%, что также приведет к сокращению числа поездок.
Во всем мире для развития внутреннего туризма и транспортных систем перевозки дотируются на государственном уровне. Но Россия, как обычно, идет своим собственным путем развития.
turist.rbc.ru, фото news.21.by