Создание досуга для стареющего населения

Ускоренное старение населения планеты – уже доказанное явление. Ожидается, что с 2000 по 2050 год процент жителей старше 60 лет в мире удвоится с 11 до 22%. В абсолютных цифрах данная возрастная группа вырастет с 605 миллионов до 2 миллиардов всего за полвека. Как влияет это явление на наш сектор? Меры, принимаемые в Японии, где эффект старения населения особо выражен, могут послужить примером для других стран с подобной демографической проблемой.

Согласно статье, опубликованной недавно в главной ежедневной газете страны (Yomiuri Shimbun), третьей части посетителей тематических парков в Японии более 50 лет. В парке «Disneyland Tokio», втором в мире по посещаемости, дети младше 11 лет составляют лишь 17%, но в 2014 году комплекс побил новый рекорд по объему продаж.

Это связано с тем, что парки уже много лет включают развлечения, ориентированные на данный сегмент населения и достижение их повторных визитов. Если бабушки и дедушки хорошо проводят время, они возвращаются со своими внуками и покупают им все, что они пожелают.

2015_Amusement_Logic_June_4_01

В Японии пользуются успехом парки с культурно-исторической тематикой, посвященной национальному или международному достоянию, как, например, парк аттракционов «Huis Ten Bosch» в Нагасаки, воспроизводящий голландские пейзажи и постройки, или «Shima Spain Village», посвященный испанской культуре. К тому же многие парки включают зоны с бальнеологическими процедурами.

«Yomiuriland», один из самых старых парков в Японии, в 2016 году планирует добавить в спектр услуг очень оригинальное предложение: воссоздать сборочную линию, где посетители смогут увидеть фабрику в действии. Это тема, которой гордятся японцы, особенно те, кто сделал вклад в индустриальное развитие страны в 50-х и 60-х годах.

В других странах это может показаться странным развлечением, но с постепенным увеличением продолжительности жизни будет необходимо думать о том, что нас сможет развлечь, когда мы постареем.