В современных городах сосуществуют различные модели городского развития, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Односемейные дома с садами, многоэтажные жилые комплексы и другие сочетания — вот лишь некоторые примеры. Рассмотрим их преимущества и недостатки:

Градостроительный план, основанный на воспроизводстве односемейных домов с садами, характеризуется размещением в пригородах или в ближайших населенных пунктах. В результате это часто ассоциируется с длительными поездками на работу и, как следствие, пробками, а также с недостаточным развитием инфраструктуры и услуг, а также высокими расходами на энергию. Кроме того, жизнеспособность такого подхода всё больше подрывается растущими ценами на землю и увеличивающимися расстояниями между городскими постройками и местами работы, развлечениями, магазинами и т. д.

С учетом этой парадигмы, получили широкое распространение многоэтажные жилые комплексы, вдохновленные моделью «спальных городков» второй половины XX века. Изначально задуманные для решения проблемы нехватки жилья, эти городские комплексы часто приводили к обширным парковкам, перенаселенности и проблемам социального сосуществования.

В своей самой эксклюзивной форме модель многоэтажного жилья представляет собой закрытые комплексы, обнесенные длинными заборами. Эта модель отделяет жилую зону от коммерческой и поощряет зависимость от автомобиля, как и односемейный дом с садом. Несмотря на эти недостатки, она пользуется популярностью благодаря своему современному облику и удобствам, присущим городской жизни, а также высокой экономической выгоде для инвесторов, девелоперов и застройщиков за счет концентрации большого количества жилья в одной застройке.

Однако, когда эта модель многоэтажных жилых комплексов с высокой плотностью застройки реализуется в рамках традиционной городской структуры средней плотности без надлежащего планирования, результатом обычно становится ухудшение состояния окружающей среды. Это заставляет нас задаться вопросом: куда делась средняя плотность? Что с ней случилось?

В городских районах европейских городов, которые развивались до эпохи автомобилей, начавшейся на рубеже XIX и XX веков, а также до повсеместного использования лифтов, что произошло почти в то же время, преобладают трех- или четырехэтажные здания, а также таунхаусы или дуплексы.

Хотя во второй половине XX века модель средней плотности была несколько отодвинута на второй план как устаревшая, в последнее время она переживает возрождение. Обновленная и улучшенная, модель средней плотности всё чаще воспринимается как идеальная для строительства устойчивых, социально сплоченных и человекоцентричных городов.

Действительно, городское планирование со средней плотностью застройки создает однородную городскую структуру, способствующую появлению магазинов, кафе и общественной жизни, а также небольших парков и площадей. Более того, оно стимулирует участие мелких инвесторов — местных владельцев недвижимости и строительных компаний — за счет строительства на небольших участках, которые дополняют существующую городскую структуру, а не расширяют её, что, в свою очередь, способствует типологическому разнообразию.

Наконец, это более экономичная городская модель с точки зрения транспорта и контроля климата, которая в то же время облегчает интеграцию возобновляемых источников энергии и, таким образом, предлагает идеальную основу для устойчивого развития городов.

Микель Солис, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic

Вам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях