Мы делимся нашей беседой с профессионалом, который, как и многие, начинал свою карьеру с самых низов – посудомойщиком и диджеем в одном из парков сети Center Parcs. Случайный пожар открыл ему путь к управлению проектами, и с тех пор любознательность и гибкость привели его к руководству туристическими проектами в Южной Корее, Индии, Китае и по всему миру. В этом интервью Нильс рассказывает нам из первых уст, какая ниша на рынке побудила его создать собственную компанию и что, по его мнению, является самой часто встречающейся проблемой при координации международного проекта. Надеемся, эта история вдохновит вас так же, как и нас.

Amusement Logic: Ваша карьера началась в компании Center Parcs: как вы туда попали и что стало общей нитью, определяющей вашу профессиональную эволюцию?

Нильс Бербен: Поначалу, будучи студентом, я подрабатывал по выходным посудомойщиком, барменом и диджеем в одном из парков Center Parcs на юге Голландии. Благодаря этой связи у меня появилась возможность пройти стажировку в отделе проектов и технического обслуживания этого центра. Позже, во время обучения, меня пригласили начать профессиональную карьеру в качестве управляющего хозяйством в Center Parcs в Эмхофе. Два года спустя загорелось здание центрального комплекса, включая крытый субтропический бассейн. Это было своего рода замаскированной удачей, поскольку катастрофа открыла мне путь к управлению проектами и их развитию.

В качестве руководителя проекта я отвечал за реконструкцию всех ресторанов, магазинов, офисов, развлекательных помещений и бассейнов. После завершения работ мне предлагали различные должности в корпоративной структуре Center Parcs в Нидерландах, Бельгии и Германии: ребрендинг приобретенных туристических комплексов, разработка продуктов, стратегическое планирование процессов реконструкции и реновации, запуск двух новых проектов в Германии и другое.

Помимо этого, гибкий характер, постоянное любопытство и готовность учиться, конечно же, в сочетании с правильными людьми вокруг меня и удачей — оказаться в правильном месте в правильное время — по сути, стали факторами, которые сформировали мой карьерный путь в мире досуга и развлечений.

A.L.: M2Leisure – это проект команды разработчиков Center Parcs Europe. Какую основную нишу на рынке они обнаружили и которую компания пришла заполнить?

Н.Б.: Стратегия расширения Center Parcs в то время стала менее масштабной. К этому добавлялись длительные законодательные и финансовые процессы для подобных проектов. Однако за пределами Западной Европы рынок семейных курортов, казалось, только зарождался и был готов к развитию. Актуальные знания команды о продуктах и бизнес-моделях крупных семейных курортов, от разработки до эксплуатации, а также особый опыт в области крытых аквапарков и управления масштабными проектами, оказались уникальным и ценным активом в мировой индустрии развлечений.

A.L.: В рамках M2Leisure вы развивали туристические направления в Южной Корее. Какова была главная стратегическая цель клиента и какова была модель туристического комплекса?

Н.Б.: Крупная промышленная компания недалеко от Пусана стремилась диверсифицировать свою стратегию развития сферы отдыха, чтобы удовлетворить растущий спрос на внутренний туризм. Сочетание строительства недвижимости на лоне природы с типичными для крупных курортов особенностями, такими как проживание на природе, развлечения, а также возможности для активного отдыха как в помещении, так и на открытом воздухе, идеально подходило для клиентов в этом популярном туристическом районе, предоставляя широкий выбор вариантов отдыха для семей.

A.L.: В Индии вы участвовали в «создании сети туристических комплексов». Какие особые сложности возникают на индийском рынке и как вы адаптировали концепцию, чтобы сделать её жизнеспособной и привлекательной на местном уровне?

Н.Б.: Плотность, суета и бешеный ритм Мумбаи и других городов Индии создают у людей (особенно представителей среднего класса) естественную потребность сбежать от шума и провести время в более тихом месте. Выходные и праздничные дни, а также крупные (религиозные) праздники здесь ограничены, что может способствовать распространению концепции короткого отпуска. Но поскольку природные территории вблизи крупных городов редки и дороги, доступных мест относительно немного.

Учитывая дефицит сырья, крайне важно было полностью учесть местный контекст и использовать особенности местоположения, например, небольшую реку, служащую центром для широкого спектра деятельности. Поэтому необходимо было использовать местные поставки сельскохозяйственных культур, овощей, скота и строительных материалов, а также выращивать продукцию для ресторанов на месте. Кроме того, необходимо было создать круглогодичные объекты и бизнес-модель, которая бы обслуживала как гостей, останавливающихся на ночь, так и приезжающих на день – как для отдыхающих, так и для деловых людей. В конечном итоге, это привело к очень органичному генеральному плану, включающему поэтапную стратегию создания сети более или менее экологичных и роскошных туристических комплексов.

A.L.: Вы были консультантом по строительству крытого аквапарка в Китае. На каком этапе проекта вы участвовали и какая была ваша самая важная рекомендация клиенту?

Н.Б.: Поскольку большинство китайских проектов для иностранных консалтинговых компаний заканчиваются на начальном этапе, мы начали с нуля: мечты клиента о крытом аквапарке в отдаленном районе. После этого мы проработали этапы предварительного технико-экономического обоснования, концепции и генерального плана. Клиент уже владел и управлял весьма успешным цветочным аттракционом под открытым небом в центре Шанхая. Поэтому для этого отдаленного и дорогого крытого аквапарка нам сначала пришлось немного охладить энтузиазм клиента, постепенно адаптируя концепцию к более реалистичному варианту. Мы добавили места для ночлега — предвидя долгие поездки в город — и превратили часть аквапарка в своего рода крытые джунгли с множеством неводных развлечений — конечно, за гораздо меньшие деньги.

A.L.: Вы разрабатывали генеральные планы в Румынии, Болгарии, Албании, Кувейте и многих других странах. Какие факторы следует учитывать при разработке стратегии проекта в сфере досуга на развивающемся рынке по сравнению с Западной Европой?

Н.Б.: Я считаю, что следует учитывать два фактора: во-первых, замечательную возможность, которую предоставляет развивающийся рынок, – одновременно разработать проект, полностью соответствующий новейшим, и даже более высоким стандартам, основанный на существующих, очевидных и проверенных образцах, которые также потребовали десятилетий проб и ошибок в Западной Европе. Во-вторых, необходимо учитывать местные и культурные потребности, а также готовность тратить деньги на отдых в конкретной развивающейся стране.

Согласование и адаптация обоих факторов критически важны для разработки правильной, логичной и жизнеспособной концепции для конкретного местоположения и ситуации. Например, для китайского рынка мы работали над реализацией концепции типа Center Parcs, одновременно планируя соответствующее предложение объектов питания. Обычно достаточно пяти концепций ресторанов, но в данном случае мы запланировали в три раза больше ресторанов и посадочных мест.

A.L.: Помимо бюджетов и сроков, с какой проблемой вы чаще всего сталкиваетесь при координации международного строительного проекта и как вы ее решаете?

Н.Б.: Организационные аспекты и коммуникация имеют основополагающее значение для успеха проекта. Достижению желаемого результата способствуют не только качество и профессионализм, но и позитивный настрой всех членов команды проекта. Для того, чтобы все шло гладко, коммуникация — это тот самый «смазочный материал», который обеспечивает бесперебойную работу. Практически все неудачи, а вместе с ними и вышеупомянутые срывы бюджета и сроков, в конечном итоге обусловлены плохой коммуникацией.м.

A.L.: Ваша работа над крупномасштабными проектами предполагает постоянное проведение технико-экономических исследований. На какие метрики и показатели, а также, в случае ограниченности или нестабильности данных, на какие аспекты опыта вы опираетесь?

Н.Б.: Во-первых, на местном и региональном уровнях применяется прагматичный и логичный подход. Основываясь на понимании объекта и его местоположения, конкурентном анализе, демографическом картировании и сравнительном изучении тенденций, мы находим логичное направление для разработки жизнеспособной концепции. В сочетании с данными и практическими знаниями, полученными из собственного опыта, а также с сильной интуицией, это обеспечивает нам необходимый реализм. Если заинтересованным сторонам потребуется более подробный и глубокий анализ или даже подбор фокус-групп для тестирования, мы всегда можем проконсультироваться с авторитетными компаниями в сфере досуга.

A.L.: К каким инновационным бизнес-моделям, по вашему мнению, движется сектор туристических направлений и почему?

Н.Б.: Конечно, это еще не все, но мы движемся к модели, которая следует таким тенденциям, как маркетинг в социальных сетях, открывающий возможности для небольших компаний для достижения широкого охвата и разнообразия, а также поиска уникальных, «инстаграмных» мест. К этому добавляется потребность в более экологичном туризме и отдыхе, а также в специализированных небольших объектах размещения – бутик-отелях – которые являются экологичными и автономными, расположенными в особых местах, например, построенными на склонах бывшего песчаного карьера. Более того, воздействие на окружающую среду таких небольших проектов относительно невелико; они могут максимально эффективно использовать местные ресурсы и ограничить перемещения – на региональный рынок.

A.L.: Имея за плечами карьеру от операционного управления до консультирования правительств и университетов, какой ценный принцип управления развлекательными проектами вы бы передали следующему поколению разработчиков?

Н.Б.: Помимо работы в качестве независимого консультанта, в частности, в престижных туристических комплексах Hof van Saksen и в разработке аквапарка Veerse Meer (Нидерланды), в настоящее время я также занимаюсь вместе с Эриком Хайдема (Pro4ce) созданием нового партнерства — компании Resort Property Partners, которая консультирует инвесторов и застройщиков по вопросам концептуальных исследований, генеральных планов и осуществимости их проектов туристических комплексов и аквапарков, ориентированных на развивающиеся рынки Восточной Европы и других стран. На наших дискуссионных заседаниях мы постоянно обсуждали и эту тему.

Похоже, следующее поколение переживает существенный сдвиг в культуре и потребностях, причем не только с точки зрения застройщиков, но и гостей и посетителей. Единственный способ следить за этим процессом и предвидеть его — это постоянно прислушиваться, сохранять открытость и адаптировать наши традиционные представления о досуге и о себе. И, в конечном счете, формировать новые способы проведения коротких отпусков, новые типы размещения и новые возможности для получения впечатлений, соответствующие новым планам и бизнес-моделям.

Вам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях