Представьте себе, что вы входите в мастерскую скульптора эпохи Возрождения: ритмичный стук молотка о долото, стружка, летящая в пыли, и медленное, почти незаметное возникновение более или менее возвышенной формы из грубого куска мрамора. Теперь перенесем этот образ в современную скульптурную студию: гипнотическая роботизированная рука танцует в запрограммированной хореографии, в то время как ее стальное запястье не ударяет, а вместо этого фрезерует, шлифует или выдавливает, чтобы вдохнуть жизнь в произведение беспрецедентной сложности.

Последнее — не научно-фантастический сценарий, а реальность цифрового производства: революция, использующая в своей работе роботизированную руку, инструмент тяжелой промышленности. Но истинные возможности этого робота заключаются не в повторении одной и той же задачи миллионы раз, а в выполнении миллионов различных задач с одинаковой точностью.

Теперь перейдем к области архитектуры и тематизации, куда мы и хотим попасть, и увидим, что цифровое производство базируется на трех столпах:

От 3D-модели к физической реальности

Дизайнерскульптор, архитектор, «тематизатор» — использует компьютер для создания сложной трехмерной формы. Затем он использует специализированную компьютерную программу, которая переводит геометрию указанной формы в код движения (на английском G-Code), который робот выполняет с точностью до миллиметра.

Долото на все случаи жизни

«Руки» робота, или рабочие органы, взаимозаменяемы. Он может держать фрезер для резьбы по дереву или камню, 3D-печатающую головку для работы с глиной или полимерами, горячую проволоку для резки пенопласта или даже захват для сборки деталей с нечеловеческой точностью.

Неутомимая точность

В отличие от людей-ремесленников, робот никогда не устаёт. Он неустанно работает над сложнейшими математическими геометрическими объектами с допусками менее миллиметра, гарантируя безупречную реализацию цифрового замысла.

Таким образом, дизайнер больше не ограничивается лишь чертежами; теперь он проектирует сам производственный процесс. Он становится «роботом-хореографом», цифровым прорабом. Это возвращение к образу архитектора-строителя, но вооружённого самыми передовыми инструментами нашего времени.

Тем не менее, роботизированная рука, используемая подобно точному долоту, не создаёт холодную или бесчеловечную архитектуру, а позволяет нам вновь привнести в наши здания орнамент, фактуру и индивидуальность. Таким образом, самые передовые технологии становятся союзниками красоты и уникальности мастерства.

Давид Гонсалес Молина, менеджер BIM Отдела архитектуры Amusement Logic

Вам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях