Эволюция аниматронных фигур, от тех, что мы видели в прошлом, до тех, что мы видим сегодня в тематических парках, является результатом достижений в сфере инженерии. От изначально предсказуемых роботизированных механизмов движения, основанных на гидравлических и пневматических системах, мы перешли к гиперреалистичным творениям. Качественный скачок огромен.
Механизмы, созданные пионерами аниматроники для перемещения своих персонажей и фигур, обладали колоссальной мощью и обеспечивали масштабные движения. Однако их природа часто приводила к отрывистым движениям, лишенным деликатности и плавности, необходимых для тонких жестов, передающих эмоции в современных тематических парках.
Современные куклы и персонажи работают с часовой точностью. Грубая сила гидравлики и пневматики была заменена сложной сетью из сотен небольших бесшумных электрических сервомоторов. Каждый из этих приводов отвечает за определенное микродвижение: один управляет легким изгибом брови, другой — почти незаметным изгибом губ, а третий — изящным вращением пальца. Эта технология обеспечивает плавную артикуляцию и воспроизведение сложных выражений лица с поразительной реалистичностью.

Примером такого передового подхода является Шаманка Песен, самый продвинутый аниматроник в мире, находящийся в тематическом парке «Pandora: The World of Avatar» в Disney’s Animal Kingdom. Его гипнотическая плавность, тонкость жестов и выразительная глубина лица представляют собой вершину этой эволюции.
Франсиско Лосано, специалист по инженерным системам Отдела архитектуры Amusement Logic

