За последние два десятилетия архитектура претерпела значительную технологическую эволюцию. В 2000-х годах архитекторы перешли от двухмерного проектирования с использованием инструментов САПР (систем автоматизированного проектирования) к методологии информационного моделирования зданий (BIM). Другими словами, архитекторы перешли от черчения отдельных линий к полноценному трехмерному моделированию зданий. На основе этого моделирования программное обеспечение теперь позволяет автоматически создавать планы, разрезы и фасады зданий.
Несмотря на эти значительные достижения, программное обеспечение, основанное на методологии BIM, в настоящее время демонстрирует признаки стагнации. Эта ситуация вызвала такое недовольство в секторе, что некоторые компании опубликовали открытые письма с требованиями к разработчикам большего прогресса и повышения качества. Эти требования привели к созданию нового поколения программного обеспечения, объединенного под названием BIM 2.0.

Но зачем нам BIM 2.0?
Ответ ясен: потому что современная архитектура сталкивается с двумя основными проблемами, используя инструменты, имеющиеся в ее распоряжении сегодня:
— Низкий уровень инноваций и высокие затраты: отсутствие существенных достижений в программировании приводит к тому, что инструменты отстают от потребностей архитекторов. Более того, постоянный рост цен на лицензии заставляет архитектурное сообщество искать более доступные альтернативы.
— Фрагментация рабочего процесса: архитекторам часто приходится использовать несколько специализированных программ для выполнения одного проекта. В отличие от этого, в других областях, таких как промышленный дизайн, существует интегрированная платформа, которая оптимизирует процесс от проектирования до производства. Одна из целей BIM 2.0 — именно создание единой платформы, предотвращающей фрагментацию.
Чтобы узнать больше, следите за нашими публикациями, поскольку мы вернемся к обсуждению перспектив, которые открывает эволюция к BIM 2.0.
Рауль Сориано, старший специалист по моделированию Отдела архитектуры Amusement Logic