Традиционный кемпинг, который мы когда-то ассоциировали с автокараванами, палатками и общими туалетами, претерпел радикальные изменения. То, что когда-то было простым способом провести отпуск, превратилось в более изысканную форму размещения. Теперь она включает в себя сдержанную роскошь, развлечения, технологические инновации и даже стремление к устойчивому развитию. Хотя всегда сложно решить, что было первым, курица или яйцо, тем не менее спрос на кемпинги, сочетающие природу и комфорт, постоянно растет.

Бунгало с биоклиматической архитектурой, домики, подвешенные между деревьями, или геодезические купола под звездным небом; кровати размера «king-size», дождевой душ и строительство с использованием местных материалов; приготовление пищи из продуктов, выращенных на собственных грядках; бассейны, похожие на естественные лагуны, с биологической фильтрацией; спа-процедуры с использованием местной глины; йога на рассвете; астротуризм с большими телескопами… Это и многие другие дополнения к размещению и услугам, предлагаемым кемпингами, которые теперь известны как глэмпинг (аббревиатура от «glamour» и «camping»).

И дело не в том, что они пытаются поощрить отказ от цифровых технологий. Напротив, новые кемпинги поняли, что технологии — это союзник. Автоматизированная регистрация с помощью QR-кодов устраняет очереди; приложения, позволяющие бронировать места одним кликом, и высокоскоростной Wi-Fi — незаметный, но эффективный — удовлетворят как удаленных работников-кочевников, так и подростков. А датчики Интернета вещей (IoT) оптимизируют потребление энергии в режиме реального времени, успокаивая тем самым совесть путешественников, заботящихся об окружающей среде. Между тем, централизованные платформы управления позволяют динамически корректировать тарифы в зависимости от заполняемости.

Хорошая новость для новых кемпингов заключается в том, что их стремление к устойчивому развитию снижает воздействие на окружающую среду, но при этом повышает прибыльность. Солнечные панели и системы очистки сточных вод — уже не просто дополнения, а стандарт, которого требуют ответственные гости. Сертификации, такие как экомаркировка ЕС или программа «Биосферно ответственный туризм», стали привлекательными аргументами.

Эта трансформация не означает конец традиционного кемпинга, а скорее создание новой ниши в секторе активного туризма. Успех заключается в балансе трех столпов: аутентичности (сохранение природы в центре внимания), инноваций (технологий на службе впечатлений) и ответственности (модели, воспроизводимой без ущерба для окружающей среды). Теперь конкурентная среда новых глэмпингов сталкивается с конкурентной средой бутик-отелей. И, возможно, в этом отношении у них есть преимущество. В конце концов, настоящий шепот ветра в соснах, когда открываешь глаза утром, невозможно воспроизвести.

Франсиско Лосано, специалист по инженерным системам Отдела архитектуры Amusement Logic

Вам понравилась новость? Поделиться в социальных сетях