Грандиозное развитие туризма, отдыха и торговли на одной из самых оживленных морских трасс мира. Узнайте, как проект Melaka Gateway стремится преобразить ландшафт и экономику региона.
В последние десятилетия крупные урбанистические и туристические проекты часто ассоциировались с Ближним Востоком — небоскребами Дубая, искусственными островами или масштабными проектами в пустыне Саудовской Аравии. Однако в Юго-Восточной Азии Малайзия присоединилась к гонке за международный туризм с проектом, который, хотя и оставался в тени, обладает таким же потенциалом для изменения ландшафта и экономики региона. Это проект Melaka Gateway .
История и амбиции проекта
7 февраля 2014 года тогдашний премьер-министр Малайзии Наджиб Разак дал старт строительству проекта Melaka Gateway. Расположенный в историческом штате Малакка, который был признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в 2008 году, проект стремится превратить этот регион в центр торговли, туризма и роскоши.

Местоположение и ключевые особенности
Проект расположен в проливе Малакка , на южном побережье Малайзии, между Куала-Лумпуром и Сингапуром. Он находится на одной из самых оживленных морских трасс мира, что делает его стратегически важным.
Melaka Gateway объединяет множество элементов:
- Круизный порт , способный конкурировать с портом Сингапура.
- Жилые и коммерческие комплексы класса люкс .
- Торговые центры и зона свободной торговли.
- Промышленная зона и марина.
- Тематические парки , отражающие многокультурное наследие Малакки.
Общая площадь проекта составляет 650 гектаров , включая четыре искусственных острова, с предполагаемыми инвестициями около 8 миллиардов евро .
Инвесторы и международное сотрудничество
Первоначально проект привлек внимание крупных инвесторов, таких как:
- Kasen International (Китай)
- TRE Development Pte Ltd. (Сингапур)
- Skyye Group Pte Ltd. (Италия)
- Royal Caribbean Cruise (США)
Rinani International Aero Marine (Южная Корея)

В мае 2017 года KAJ Development подписала соглашение с тремя китайскими государственными компаниями (PowerChina International Group Ltd., Shenzhen Yantian Port Group и Rizhao Port Group ) для разработки трех островов, а четвертый остров был передан под управление провинциального правительства Гуандуна.
Проект также стал частью китайской инициативы «Пояс и путь» , направленной на развитие глобальных торговых маршрутов через международное сотрудничество.
Проблемы и возрождение проекта
Как это часто бывает с мегапроектами, Melaka Gateway столкнулся с трудностями. В 2020 году правительство Малайзии отменило проект, сославшись на задержки в реализации и «технические вопросы». Однако в марте 2022 года после юридических разбирательств проект был возвращен KAJ Development, и строительство возобновилось.
В марте 2023 года KAJ Development заключила соглашение о сотрудничестве с Авторитетом интегрированных экономических зон Дубая (Dubai Integrated Economic Zones Authority), что стало новым этапом развития проекта.
Будущее проекта
По данным The Star, к 2026 году планируется завершить строительство круизного терминала и первого тематического парка. Однако реализация всего проекта займет значительно больше времени. Успех Melaka Gateway будет зависеть от множества факторов, включая способность привлечь международные круизы и найти баланс между развитием и сохранением культурного наследия Малакки.

Заключение
Melaka Gateway — это не просто строительный проект; это попытка создать новый центр мировой торговли и туризма в Юго-Восточной Азии. Его успех определит будущее региона и покажет, как можно сочетать современные технологии с культурным наследием.
Источники: Melaka Gateway, Wikipedia, BRI MONITOR, The Sun, Forbes, New York Times, Malaysia Kini, Business Times, The Star.
Изображения: OpenStreetMap, Hutchinson and Tham, Melaka Gateway.