Определение инновации, объяснение стратегий на китайском рынке (среди других), подведение итогов многолетнего опыта, оценка важности интеллектуальной собственности, дизайна, координации между ключевыми элементами проекта, объяснение того, как привлечь публику в развлекательные объекты… Это лишь некоторые из вопросов, на которые отвечает профессионал, которого мы предлагаем вам узнать — участник работы над такими проектами, как Chimelong Water Park и парки с правами интеллектуальной собственности Warner Bros., Mattel и Hasbro. Сегодня он занимает должность директора по операциям китайской компании Keyestone Properties Development. Нужны дополнительные представления? Вперед.
Amusement Logic: После более чем 20 лет работы в сфере досуга, развлечений и туризма, что, по вашему мнению, привлекло вас к сегменту водных и тематических парков?
Alan Mahony: Я родился и вырос в Сиднее. В 20 лет я решил путешествовать по Австралии в течение года, искал работу и занимался серфингом. Приехал на Голд-Кост в Квинсленде, и после нескольких месяцев серфинга мне нужно было начать работать. Друг представил меня в парк Wet’n’Wild Water Park, где я начал как спасатель. На следующий сезон я стал директором по операциям, а несколькими годами позже перешел на должность предоткрытия и операций в тематический парк Movie World от Warner Bros. Как видите, мой запланированный австралийский маршрут так и не был завершен, поскольку карьерные возможности в сфере аттракционов привели меня в Азию.

A.L.: Вы работали с передовыми технологиями и инновационными аттракционами в таких проектах, как SEVEN в Саудовской Аравии. Как вы определяете инновацию в этой отрасли, и какие тренды, по вашему мнению, будут формировать будущее?
A.M.: Передовые технологии — это область, которую мы должны постоянно изучать и понимать. Не только в отношении самих аттракционов, но и во всех областях для улучшения опыта посетителей, начиная от продажи билетов и заканчивая обслуживанием ресторанов. Инновация в нашей отрасли важна, поскольку необходим этот фактор преимущества, чтобы стать лидером рынка и остаться им. Disney и Universal являются лидерами в инновациях через свои аттракционы, и то, что всегда присутствует в их проектах, — это высокие уровни иммресивности. Много новых аттракционов появляется на Ближнем Востоке; недавно один парк получил несколько наград за инновации, но при этом имеет низкую посещаемость. Мне сложно понять, почему он не привлекает посетителей, если это действительно инновация. Для формирования будущего нам нужны аттракционы, которые привлекают посетителей и предоставляют им превосходный опыт, одновременно понимая потребности рынка.

A.L.: Помимо Саудовской Аравии, вы работали в Таиланде, Китае и других странах. Как адаптируете свои стратегии работы к этим рынкам?
A.M.: Важно, чтобы новые девелоперы и операторы понимали различия между этими рынками. Исходя из моего опыта, важно жить в городе, где будет реализован проект, уделять время пониманию потребностей рынка, выходить и исследовать местные формы отдыха и гастрономию, ужинать в местных заведениях, жить в локальных сообществах, присоединяться к местным клубам, наблюдать за любимыми видами спорта или активностями и, самое главное, заводить друзей среди местных жителей. Вам нужно знать их рынок: что им нравится, что нет, и, что еще важнее, что они считают хорошим соотношением цены и качества. Понимание рынка позволит вам развивать стратегии дизайна, развития и операций.

A.L.: Вы принимали участие в открытии знаковых парков, таких как Chimelong Water Park и Beijing Watercube Waterpark. Что вы узнали из этих проектов и как применяете эти уроки в своей текущей работе?
A.M.: Нет лучшего чувства, чем открытие нового аттракциона, особенно на новом для вас рынке. Парк Chimelong Water Park — это то, что я называю настоящей точкой поворота, не только для индустрии водных парков в Китае, но и во всем мире. Мы изучили проблемы рынка водных парков в Китае, который тогда был относительно новым, и развили глубокое понимание этого сегмента (мы имели преимущество в управлении парком животных, тематическим парком и отелем). Работа с поставщиками для правильного выбора аттракционов была очень важной.
Подлинное отличие в создании парка Chimelong Water Park заключалось в видении будущего и понимании бизнеса и его необходимости роста, стратегию которую мы начали применять в первые годы, и которую Chimelong Water Park продолжает использовать до сих пор, готовясь к впечатляющей экспансии аттракционов этим летом. Мы также сосредоточились на развлечениях и привнесли шоу и артистов на сцену волнового бассейна. Мы предложили новый стиль выступлений, который зрители могли смотреть прямо из воды, концепция, которая встретила энтузиазм целевой аудитории.
После работы в развивающихся рынках Ближнего Востока я заметил, что многие проекты создаются без учета будущих расширений; кроме того, многие парки были слишком большими в своем дизайне, без места для дальнейшего развития. К сожалению, наша индустрия не работает таким образом. Если посмотреть на успешные парки, такие как Chimelong Water Park и, особенно, Disney и Universal, становится очевидно, что они постоянно добавляют новые аттракционы и расширяют свои территории, увеличивая количество посетителей и доходы. Chimelong поняла это с первого дня. Те парки, которые не проектируются с такой стратегией, имеют чрезмерно большой дизайн и инвестиционные затраты, столкнутся с проблемами: снижением доходов, отсутствием возможностей для расширения и повторных посещений.

A.L.: Вы сотрудничали с мировыми брендами интеллектуальной собственности, такими как Warner Bros., Mattel и Hasbro. Как вы обеспечиваете соответствие проектов сути этих брендов, одновременно привлекая местную публику?
A.M.: Очень важно, чтобы все три стороны проекта (владельцы, правообладатели интеллектуальной собственности и дизайнеры) были представлены на каждом этапе процесса дизайна. Необходимо выбрать проверенную и известную команду дизайна парков, соответствующую стилю проекта. Эта команда должна иметь не только доказанный опыт в архитектуре, но и сильный творческий состав для повествования, которое интегрирует интеллектуальную собственность. Необходимо интегрировать интеллектуальную собственность в путь опыта посетителя, чтобы создать визуальную идентичность парка.
Очень важно, чтобы правообладатели интеллектуальной собственности были представлены на этапе дизайна. Когда я вернулся в Китай, заметил, что бренды интеллектуальной собственности, с которыми работаю, имеют сильные локальные команды и высокопоставленных руководителей с опытом проектирования тематических парков и глубоким пониманием того, как лучше всего интегрировать их в проект, особенно в соответствующем регионе. Важно помнить, что глобальные рынки могут сильно различаться от региона к региону, поэтому наличие сильных локальных представителей правообладателей интеллектуальной собственности важно на этапе дизайна.
Также должен быть представлен владелец проекта, который должен иметь опыт в проектировании и эксплуатации тематических парков, а также знание локального рынка и клиентов, на которых нужно ориентироваться. Требуются регулярные или еженедельные совещания по дизайну, а также договорные мастер-классы на протяжении всего процесса дизайна. Недавно открытый Zootopia Land в Китае достиг потрясающего успеха, поскольку он смог захватить и отразить суть бренда, а также привлечь местную публику.

A.L.: Какова ваша стратегия для обеспечения того, чтобы эти проекты были не только привлекательными, но и прибыльными в долгосрочной перспективе?
A.M.: Это вытекает из предыдущего вопроса. Лично я наблюдал успехи, когда представитель правообладателя интеллектуальной собственности и владельца работают вместе, направляя команду дизайна. С другой стороны, я также видел провалы проектов, когда представители владельцев и правообладателей просто сидели и ждали, не задавая вопросов о концепциях и аттракционах, предоставляемых группой дизайна, позволяя ей управлять процессом. При планировании концептуального дизайна крайне важно понимать целевой рынок и принятие интеллектуальной собственности в определенном регионе. Опыт посетителей в операционном аспекте также является основополагающим и, удивительно, иногда игнорируется на этапе дизайна.
Я видел проекты с интеллектуальной собственностью, спроектированные и построенные без какой-либо операционной вкладки, только затем, чтобы наблюдать экономический провал парка. Кроме того, операционные расчеты посещаемости, требующие помощи опытного оператора, предоставляют интегральные цифры на ранних этапах проекта, которые помогают определить, будут ли дизайн и выбранные аттракционы прибыльными. Наконец, предварительное планирование для будущих расширений, как я уже говорил, теперь зависит от строительства.

A.L.: В качестве директора по операциям компании Keyestone Properties, вы участвовали в проектах, сочетающих жилищное строительство, туризм и развлечения. Какие самые большие логистические и операционные вызовы, и какие преимущества и недостатки у этих многофункциональных проектов?
A.M.: Хотя общий план может включать все аспекты урбанизации, концептуальный дизайн аттракционов должен быть практически отдельным проектом. Мы привлекаем группы дизайна с опытом работы над тематическими парками, аквапарками и центрами развлечений для создания наших аттракционов, как я уже упоминал. Хотя аттракционы могут способствовать продажам и определению цен на жилье, мы должны рассматривать гораздо более широкий рынок, поэтому вопросы жилья даже не входят в начальные обсуждения о жизнеспособности проекта. Жилищный сектор может и должен финансово поддерживать аттракционы, а аттракционы, в свою очередь, могут способствовать продажам и определению цен на жилье. Самое важное — это зонирование и требования правительства.
A.L.: В мире, все больше осознающем важность экологии, как вы интегрируете устойчивость в функционирование крупных проектов досуга и туризма?
A.M.: Устойчивость кажется модным словом, и ее необходимо учитывать на этапе схематического дизайна. Я видел несколько парков в мире, которые отлично справляются с этим, особенно Waterbom на Бали. Большая часть моей работы фокусируется на переработке, начиная от обычной переработки мусора и заканчивая переработкой воды для озеленения, особенно для аквапарков. Также вижу большое будущее в использовании солнечной энергии.

A.L.: Индустрия досуга, развлечений и туризма столкнулась с серьезными вызовами, такими как пандемия. Как вы справляетесь с кризисными ситуациями в своих проектах и какие стратегии применяете для обеспечения операционной устойчивости?
A.M.: Реабилитация после пандемии была интересным опытом для меня, поскольку я находился в Китае с курортом Atlantis Sanya Resort. Мы стали одними из первых аттракционов, открывшихся по всему миру, поэтому у нас не было других примеров для использования в качестве референции; наоборот, наш успех был использован другими как образец. Аквариум был первым, кто открылся, что было логично, поскольку во время закрытия мы продолжали нести высокие операционные расходы на содержание рыб, которые в основном были обязаны нашему штату. Большинству этого штата пришлось работать даже во время закрытия, поэтому для возобновления работы аквариума нам потребовалось минимум дополнительного персонала.
Аквапарк был совсем другой историей, поскольку наша цель при перезапуске всех аттракционов заключалась в получении прибыли. Но мы этого добились, как в аквариуме, так и в аквапарке. В случае с аквапарком мы применили стратегическое расписание открытия и ротацию аттракционов для снижения затрат на персонал и обслуживание. Мы выполняли этот план около трех месяцев, гарантируя удовлетворенность клиентов и строго контролируя операционные расходы. Что касается возможного распространения COVID-19 и мер гигиены, мы тесно сотрудничали с правительством, следуя всем установленным нормативам для безопасной работы.
A.L.: Исходя из вашего обширного опыта, как вы видите будущее развития тематических парков?
A.M.:: Индустрия находится в фазе глобального роста, особенно на Ближнем Востоке и в Саудовской Аравии, хотя успех там пока не гарантирован. В Китае мы видим будущее в аттракционах с интеллектуальной собственностью и туристических направлениях. Мы считаем, что рынок усиливается благодаря интеллектуальной собственности; наши исследования показывают значительный потенциал роста в этой области. Независимо от выбранного направления, всегда важно правильно готовиться, следуя ранее упомянутым рекомендациям по дизайну. Я считаю важным понимать, почему проекты успешны или терпят неудачу, чтобы гарантировать выполнение правильных рекомендаций и не допускать ошибок, которые совершили менее успешные проекты.