В местах для отдыха и туризма (аквапарки, тематические парки, кемпинги, отели и курорты, торговые центры и т. д.) публика часто играет пассивную роль. Среда задана заранее, и на нее нельзя воздействовать. Однако вполне вероятно, что если вам предложат возможность принять участие, вы испытаете большую идентификацию с ним, заберете с собой неизгладимые воспоминания, и в целом этот опыт станет более полным, особенным и уникальным.
Один из способов обеспечить эту актерскую способность, моглло бы быть предоставить посетителям достопримечательностей возможность на мгновение стать художниками и создавать произведения искусства. В этом случае мы говорим об интерактивном искусстве и искусстве участия. Давайте посмотрим, из чего они состоят:
Интерактивное искусство и искусство участия в развлекательных и туристических проектах
Переход к интерактивному искусству означает, что произведение меняется в зависимости от действий публики, но всегда в рамках заранее заданных шаблонов. Вместо этого в искусстве, основанном на участии, публика активно вносит свой вклад в произведение, без ограничений, без каких-либо руководящих принципов, без каких-либо предварительных целей. Оба вида деятельности могут быть интегрированы в качестве тематических аттракционов, будь то в аквапарках, тематических парках, кемпингах, отелях и курортах, торговых центрах и т.д.
Примеры краудсорсингового искусства для досуга и туризма
Например, художник Бэнкси пригласил учеников одной школы нарисовать граффити на церковном витражном стекле в своей работе «Прости нам наше вторжение». Художник Роман Ондак, напротив, в книге «Измерение Вселенной» попросил посетителей отметить свой рост и имя на белой стене. Со временем работа была завершена с несколькими отметками черной линией, обозначающей коллективный вклад.
Применение искусства участия в парках для отдыха и туризма
Интересной инициативой была бы инициатива, при которой каждый посетитель приносил одну или несколько пластиковых пробок. Собранные пробки будут переработаны для создания фигуры, горки или другого аттракциона. Это предложение, помимо стимулирования посетителей возвращаться, чтобы увидеть результаты своего вклада, также послужит повышению осведомленности о влиянии пластика на окружающую среду и о коллективной способности посредством небольшого индивидуального вклада оказывать реальное воздействие на окружающую среду.
Другим предложением было бы предоставить каждому посетителю плитку или кусок керамики, чтобы затем прикрепить его к элементу, например скамейке. Посетители будут искать предмет каждый раз, когда вернутся. Таким образом, у них возникнет чувство принадлежности и прямой связи с пространством аквапарка, тематического парка, кемпинга, отеля или курорта или соответствующего торгового центра.
Микель Солис, старший архитектор Департамента архитектуры Amusement Logic