«В 2024 году сектор путешествий преодолел границы»; эта строка открывает 5-й ежегодный отчет о туризме, недавно опубликованный Институтом экономики Mastercard (IEM). Отчет охватывает 12 месяцев, предшествующих марту указанного года, и основан на «анализе сводных и анонимных данных транзакций», совершенных с использованием карт Mastercard. В введении организация упоминает некоторые вызовы, с которыми сталкивается туристическая индустрия: колебания процентных ставок, «экологические проблемы» и различные уровни покупательной способности. Однако, несмотря на эти проблемы, «желание путешествовать остается сильным». В любом случае, IEM отмечает, что люди более стратегически подходят к вопросу «как, когда и куда путешествовать». Но давайте посмотрим на некоторые значимые данные, чтобы понять текущую ситуацию в мировом туризме.

Отчет Mastercard содержит ряд примечательных выводов, которые помогают составить представление о состоянии туристического сектора на глобальном уровне до марта 2024 года:

  • Помимо рекордного количества американцев, путешествовавших в первом квартале года (15,9 миллиона туристов) и посетивших Японию (3 миллиона прибытий), отчет отмечает, что «9 из последних 10 дней рекордных расходов в мировой индустрии круизов и авиалиний» произошли только в первые три месяца года.
  • IEM добавляет, что туристы проводят больше времени в отпуске, «примерно на один день дольше по сравнению с тенденциями до COVID-19, особенно в недорогих направлениях». В этом отношении Ближний Восток, Африка и Европа являются регионами, которые больше всего выиграли, с увеличением пребывания на примерно 2 дня. Напротив, Соединенные Штаты являются страной с наименьшим увеличением продолжительности пребывания, всего на 0,2 дня.
  • Отчет Mastercard также подчеркивает явную тенденцию к увеличению поездок на «запоминающиеся события», будь то концерты, спортивные мероприятия, солнечные затмения, шоу Тейлор Свифт, карнавал в Бразилии или чемпионат мира по крикету. Например, в первые месяцы года Мюнхен в Германии был самым популярным направлением благодаря чемпионату Европы. В то же время, во время карнавала расходы на рестораны, бары и продуктовые магазины в Рио-де-Жанейро увеличились на 156% по сравнению с днями, когда событие не проводилось. Во время солнечного затмения в США продажи отелей, расположенных на пути полного затмения, увеличились на 71% по сравнению с обычной активностью. Наконец, рестораны, расположенные в радиусе до 4 км от сцены Тейлор Свифт, увеличили свои продажи на 68% по сравнению с обычным бизнесом в 2023 году.
  • Наконец, Mastercard предоставляет любопытный факт, утверждая, что страны, в которых наблюдался наибольший рост туристических расходов по сравнению с предыдущим годом, были Япония, Ирландия и Румыния.

В своем анализе сектора досуга и туризма на глобальном уровне IEM отмечает, что «потребительские цены — особенно в гостиничном секторе — остаются высокими по сравнению с уровнями до пандемии», что, в свою очередь, побуждает путешественников искать доступные варианты путешествий. Институт утверждает, что сочетание высокого спроса и роста затрат (из-за нехватки самолетов и пилотов и общего увеличения реальных зарплат, среди прочих факторов) приводит к повышению цен. Тем не менее, по словам Mastercard, «сектор путешествий хорошо позиционирован благодаря способности к адаптации потребителей». Фактически, если перспективы и тенденции туристического сектора имеют такой положительный профиль, то это благодаря «хорошему состоянию рынка труда» на глобальном уровне.

Отчет IEM затем анализирует, на что тратят деньги туристы во время поездок. Один из первых выводов, к которому он приходит после анализа данных транзакций с картами, заключается в том, что «путешественники со всего мира продолжают отдавать приоритет впечатлениям»; другими словами, «туристы больше тратили на ночные развлечения и меньше на розничные покупки». Фактически, расходы на впечатления и ночные развлечения увеличились до 12% от общего объема туристических продаж, что является «самым высоким уровнем за последние 5 лет».

Мы приглашаем вас ознакомиться с источником по ссылке, чтобы увидеть графики и диаграммы, предоставленные Институтом экономики Mastercard, и узнать больше деталей из их отчета.

Источник: Mastercard Services.