Концепция «вынужденного спроса« является основополагающей для понимания динамики дорожного движения в крупных городах. Это понятие относится к интенсификации использования дорожной инфраструктуры в результате увеличения пропускной способности дорог за счет строительства новых или расширения существующих дорог. На первый взгляд кажется, что улучшение дорожной инфраструктуры решит проблемы перегруженности дорог. Однако на самом деле все гораздо сложнее.

Когда дороги расширяются или строятся новые, например кольцевые дороги в крупных городах, первоначально наблюдается улучшение транспортного потока. Однако это улучшение, как правило, временное. Увеличение пропускной способности дороги привлекает водителей, которые раньше избегали ее из-за заторов. Кроме того, люди, которые раньше пользовались другими видами транспорта, такими как общественный транспорт, велосипед или даже ходили пешком, теперь в некоторых случаях предпочтут воспользоваться автомобилем. Наконец, улучшение ситуации побуждает совершать поездки, от которых раньше отказывались из-за плохих дорожных условий.

Кольцевые дороги, предназначенные для отвода транспорта от центров городов, хорошо иллюстрируют это явление. В качестве примера можно привести трассу M25 в Лондоне, Великобритания. Несмотря на то, что это одна из крупнейших кольцевых дорог в мире, она постоянно страдает от перегруженности из-за вынужденного спроса. Другой пример — Бульвар периферик в Париже, Франция. Несмотря на улучшения, эта дорога по-прежнему остается одной из самых перегруженных в Европе.

Чтобы смягчить последствия вынужденного спроса, необходима комплексная стратегия. Инвестиции в эффективный и привлекательный общественный транспорт снижают зависимость от автомобиля. Реализация политики землепользования, способствующей плотной, многофункциональной городской застройке вблизи узлов общественного транспорта, также имеет решающее значение. Кроме того, ценообразование на дорогах, которое препятствует чрезмерному использованию дорог в часы пик, и использование передовых технологий для управления движением помогают поддерживать более равномерный и экологический устойчивый поток автомобилей.

Маноло Барбера, старший специалист по гидравлическому моделированию Отдела архитектуры Amusement Logic

другие новости

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: