Так называемая нейроархитектура — это использование психологических эффектов для изменения восприятия пространства в архитектуре и, таким образом, улучшения пользовательского опыта. Таким образом, даже если мы не можем физически преобразовать пространство, мы все равно можем повлиять с помощью нейроархитектурных на восприятие его пользователями. Вот несколько примеров таких приемов:

— Меньше или больше: темные, теплые цвета создают ощущение, что пространство стало меньше и уютнее, особенно если они дополнены изогнутыми линиями и элементами, фрагментирующими стены или потолок. Напротив, холодные и светлые тона создают ощущение простора, даже если при этом пространство кажется менее уютным или даже, при чрезмерном использовании, дезориентирующим. Такие приемы, как использование зеркал или проникновение естественного света, также способствуют визуальному увеличению пространства.

— Укоротить или удлинить: теплый фон в пространстве обычно приближает его, а холодный — отдаляет. Стены с выступами или толстыми полосами визуально укорачивают пространство, а тонкие полосы удлиняют его. Что касается пола, то поперечный рисунок укорачивает помещение, а продольный — удлиняет. Световые люки, расположенные по всему пространству, также оказывают значительное влияние на восприятие длины.

— Низкие или высокие потолки: потолки, которые темнее стен, как правило, «опускают» и сжимают пространство, как и потолки с визуальными текстурами или решетками. И наоборот, потолки светлых, холодных тонов создают ощущение большей высоты, подобно открытому небу. Применение вертикальных мотивов на стенах заставляет потолки казаться выше или ниже, в зависимости от дизайна.

— Симметрия и асимметрия: симметричные, упорядоченные пространства кажутся более функциональными и спокойными, в них легче сосредоточиться. И наоборот, асимметричные и неупорядоченные дизайны могут использоваться для придания динамизма и эмоционального возбуждения пользователей.

Как мы видим, нейроархитектура изменяет восприятие пространства и, соответственно, восприятие архитектуры теми, кто в ней живет. Понимание и применение этих принципов позволяет оптимизировать дизайн и повысить функциональность любого пространства.

Микель Солис, старший архитектор архитектурного отдела Amusement Logic

другие новости

Подписка

Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: