Задача объединения исторического наследия с современной архитектурой представляет собой как творческую возможность, так и культурную ответственность. Хотя этот тип архитектурных проектов должен сохранять историю и культуру, воплощенные в здании, он также должен оживлять и продлевать исторические пространства. Давайте рассмотрим несколько примеров, в которых современной архитектуре удается гармонично сосуществовать с историческим наследием.
— Лувр и пирамида Лувра (1989), Париж, Франция: Пирамида Лувра, спроектированная архитектором И. М. Пеем, представляет собой конструкцию из стекла и металла, которая служит главным входом в музей. Она создает визуальный контраст с дворцом XII века, в котором хранятся коллекции Лувра. Доказательством успеха этого вторжения современной архитектуры в историческую среду является то, что пирамида теперь стала такой же символикой, как и сам музей, вплоть до того, что превратилась в часть идентичности исторического места.
— Музей современного искусства K21 (2002), Дюссельдорф, Германия: K21 Ständehaus — это бывшее парламентское здание, преобразованное в пространство для выставки современного искусства. Архитекторы сохранили величие здания XIX-го века, в то же время введя современные элементы, такие как стеклянные инсталляции, для размещения выставок современного искусства. Это сочетание старого и нового создает динамичную среду, которая одновременно уважает и усиливает исторический характер оригинального здания.
— Королевский музей Онтарио, Кристалл Майкла Ли-Чина (2007), Торонто, Канада: Королевский музей Онтарио включил в себя пристройку, известную как Кристалл Майкла Ли-Чина с современным дизайном Дэниела Либескинда. Этот дизайн состоит из угловых плоскостей и фасада из стекла и алюминия, который плодотворно контрастирует и вступает в диалог с традиционными формами существующего здания. Несмотря на то, что поначалу пристройка вызвала некоторые споры, в итоге она получила высокую оценку как смелая интерпретация сосуществования современных пространств с историческими зданиями.
— Новый музей (2009), Берлин, Германия: Новый музей в Берлине с оригинальным дизайном Фридриха Августа Штюлера XIX века понес значительный ущерб во время Второй мировой войны. Его реставрация, проведенная под руководством британского архитектора Дэвида Чипперфилда, не только восстановила поврежденные части с использованием традиционных методов и материалов, но и интегрировала современные элементы, дополняющие оригинальную архитектуру. Для этой части Чипперфилд использовал такие материалы, как бетон и сталь. При этом он четко отличал современные дополнения от исторической конструкции.
Хуан Гвардиола Кутильяс, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic
Изображение в заголовке: @Vlada Karpovich