Наше внимание привлек проект китайской делегации архитектурной мастерской Stefano Boeri Architetti, которая недавно выиграла конкурс на дизайн и архитектуру Сианьского культурного центра современных технологий. Мы посвящаем ему эту статью, во-первых, за его человеческий масштаб, или, другими словами, за его скромность и доступность. Действительно, здание, кажется, тянется к посетителю, почти склоняясь, чтобы открыть ему пространство, как лестница вокруг скромной башни из слоновой кости. Во-вторых, за его экологический и зеленый характер; то есть за дизайн на полпути между ландшафтным дизайном и архитектурой, с использованием лучших качеств каждого из них: первая дисциплина осуществляется так же, как и в общественном парке, путем выделения растительности; с другой стороны, архитектура создает уникальное здание, хотя и без искусственности. Но давайте посмотрим ниже, как его представляют нам архитекторы.

По словам профессионалов Stefano Boeri Architetti, дизайн Сианьского культурного центра современных технологий вдохновлен «местным природным ландшафтом, характеризующимся извилистой системой рек и гор». Как мы уже говорили и как подтверждает архитектурная студия, цель проекта – «создать проницаемую и доступную для публики систему, способную активизировать новые городские связи», музей «открытый для всех, чтобы инициировать процесс возрождения города и привлечь широкую аудиторию, включая энтузиастов технологий, детей и студентов».

Но участок, на котором расположен этот новый Культурный центр, в одном из важнейших исторических городов Китая, а точнее в столице провинции Шэньси, ограничен с севера городским парком, а с юга — улицей. Его архитекторы, используя сознательный подход, который мы можем назвать контекстной архитектурой, утверждают, что проект «обращается к парку и городу с помощью различных стратегий». В то время как северная часть отделена от общественного парка серией вертикальных планок и изогнутых форм, напоминающих «природные элементы», южный фасад приближается к посетителю отделкой из дружественных горизонтальных планок. Кроме того, зеленые террасы и сад на крыше музея предлагают горожанам «новое общественное открытое пространство с беспрецедентными видами на парк и город».

Большой центральный атриум двойной высоты открытой планировки соединяет музейные пространства и гарантирует «полную доступность и удобство использования в соответствии с принципами «дизайн для всех»». Что касается интерьеров, архитекторы добавляют, что центр включает в себя «четыре основных выставочных пространства, временное выставочное пространство и коммерческие площади». Наконец, «навигация по музею» будет представлять собой иммерсивный опыт благодаря «виртуальным вывескам» и приложениям для смартфонов, которые будут направлять пользователей через «платформы искусственного интеллекта, опыт дополненной реальности и познавательные выставки». Стоит лишь добавить, что насыщенный и светящийся синий тон станет «представительным хроматическим элементом проекта» как в элементах вывесок, так и в общественных зонах и выставочных пространствах.

Источник: Stefano Boeri Architetti, Archdaily.
Изображения: Stefano Boeri Architetti.