В программе моделирования Revit предусмотрена возможность обозначения точек элемента модели в соответствии с относительной системой координат. Начало координат (или базовая координата; 0,0,0) может быть размещено в ней в любом положении в пространстве модели, которое выберет пользователь. Однако возникает проблема, когда в одном файле моделирования имеется несколько элементов и для каждого из них требуется относительная точка. Такая ситуация часто встречается в проектах со сложной геометрией, например в проектах тематизации. По умолчанию Revit предоставляет только одну общую относительную систему координат для всей модели.

Чтобы иметь несколько систем координат, мы используем расширение программы Dynamo – систему визуального программирования, которая позволяет создавать скрипты для взаимодействия и изменения данных, полученных из файла Revit. Использование этого инструмента позволяет разрабатывать специфические функциональные возможности, адаптированные к конкретным требованиям каждого тематического проекта. В результате повышается эффективность и координация данных между всеми проектными документами.

Команда Amusement Logic, применяющая методологию BIM (с англ. «информационное моделирование зданий»), разработала скрипт в Dynamo для решения этой проблемы. Этот скрипт позволяет создавать различные системы координат в зависимости от желаемого положения их начала, из которых мы получаем относительные координаты точек, которые мы хотим обозначить.

Эти данные передаются в моделируемый элемент в Revit в виде текста и вводятся в один из его параметров, чтобы пользователь мог прочитать их при выборе элемента или для обозначения на чертеже. Это обеспечивает согласованность информации.

Одно из применений этого метода – обозначение структурных аналитических узлов. Это особенно актуально для элементов с очень сложной геометрией, которые требуют нескольких опорных плоскостей для получения их истинной величины, как это часто бывает в наших проектах тематизации. На изображениях показан пример такого применения, которое, несомненно, является мощным инструментом.

Эдуардо Эрнандес Гарсия, старший специалист по моделированию конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic

В программе моделирования Revit предусмотрена возможность обозначения точек элемента модели в соответствии с относительной системой координат. Начало координат (или базовая координата; 0,0,0) может быть размещено в ней в любом положении в пространстве модели, которое выберет пользователь. Однако возникает проблема, когда в одном файле моделирования имеется несколько элементов и для каждого из них требуется относительная точка. Такая ситуация часто встречается в проектах со сложной геометрией, например в проектах тематизации. По умолчанию Revit предоставляет только одну общую относительную систему координат для всей модели.

Чтобы иметь несколько систем координат, мы используем расширение программы Dynamo – систему визуального программирования, которая позволяет создавать скрипты для взаимодействия и изменения данных, полученных из файла Revit. Использование этого инструмента позволяет разрабатывать специфические функциональные возможности, адаптированные к конкретным требованиям каждого тематического проекта. В результате повышается эффективность и координация данных между всеми проектными документами.

Команда Amusement Logic, применяющая методологию BIM (с англ. «информационное моделирование зданий»), разработала скрипт в Dynamo для решения этой проблемы. Этот скрипт позволяет создавать различные системы координат в зависимости от желаемого положения их начала, из которых мы получаем относительные координаты точек, которые мы хотим обозначить.

Эти данные передаются в моделируемый элемент в Revit в виде текста и вводятся в один из его параметров, чтобы пользователь мог прочитать их при выборе элемента или для обозначения на чертеже. Это обеспечивает согласованность информации.

Одно из применений этого метода – обозначение структурных аналитических узлов. Это особенно актуально для элементов с очень сложной геометрией, которые требуют нескольких опорных плоскостей для получения их истинной величины, как это часто бывает в наших проектах тематизации. На изображениях показан пример такого применения, которое, несомненно, является мощным инструментом.

Эдуардо Эрнандес Гарсия, старший специалист по моделированию конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic