В программе моделирования Revit предусмотрена возможность обозначения точек элемента модели в соответствии с относительной системой координат. Начало координат (или базовая координата; 0,0,0) может быть размещено в ней в любом положении в пространстве модели, которое выберет пользователь. Однако возникает проблема, когда в одном файле моделирования имеется несколько элементов и для каждого из них требуется относительная точка. Такая ситуация часто встречается в проектах со сложной геометрией, например в проектах тематизации. По умолчанию Revit предоставляет только одну общую относительную систему координат для всей модели.
Чтобы иметь несколько систем координат, мы используем расширение программы Dynamo – систему визуального программирования, которая позволяет создавать скрипты для взаимодействия и изменения данных, полученных из файла Revit. Использование этого инструмента позволяет разрабатывать специфические функциональные возможности, адаптированные к конкретным требованиям каждого тематического проекта. В результате повышается эффективность и координация данных между всеми проектными документами.
Команда Amusement Logic, применяющая методологию BIM (с англ. «информационное моделирование зданий»), разработала скрипт в Dynamo для решения этой проблемы. Этот скрипт позволяет создавать различные системы координат в зависимости от желаемого положения их начала, из которых мы получаем относительные координаты точек, которые мы хотим обозначить.
Эти данные передаются в моделируемый элемент в Revit в виде текста и вводятся в один из его параметров, чтобы пользователь мог прочитать их при выборе элемента или для обозначения на чертеже. Это обеспечивает согласованность информации.
Одно из применений этого метода – обозначение структурных аналитических узлов. Это особенно актуально для элементов с очень сложной геометрией, которые требуют нескольких опорных плоскостей для получения их истинной величины, как это часто бывает в наших проектах тематизации. На изображениях показан пример такого применения, которое, несомненно, является мощным инструментом.
Эдуардо Эрнандес Гарсия, старший специалист по моделированию конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic
В программе моделирования Revit предусмотрена возможность обозначения точек элемента модели в соответствии с относительной системой координат. Начало координат (или базовая координата; 0,0,0) может быть размещено в ней в любом положении в пространстве модели, которое выберет пользователь. Однако возникает проблема, когда в одном файле моделирования имеется несколько элементов и для каждого из них требуется относительная точка. Такая ситуация часто встречается в проектах со сложной геометрией, например в проектах тематизации. По умолчанию Revit предоставляет только одну общую относительную систему координат для всей модели.
Чтобы иметь несколько систем координат, мы используем расширение программы Dynamo – систему визуального программирования, которая позволяет создавать скрипты для взаимодействия и изменения данных, полученных из файла Revit. Использование этого инструмента позволяет разрабатывать специфические функциональные возможности, адаптированные к конкретным требованиям каждого тематического проекта. В результате повышается эффективность и координация данных между всеми проектными документами.
Команда Amusement Logic, применяющая методологию BIM (с англ. «информационное моделирование зданий»), разработала скрипт в Dynamo для решения этой проблемы. Этот скрипт позволяет создавать различные системы координат в зависимости от желаемого положения их начала, из которых мы получаем относительные координаты точек, которые мы хотим обозначить.
Эти данные передаются в моделируемый элемент в Revit в виде текста и вводятся в один из его параметров, чтобы пользователь мог прочитать их при выборе элемента или для обозначения на чертеже. Это обеспечивает согласованность информации.
Одно из применений этого метода – обозначение структурных аналитических узлов. Это особенно актуально для элементов с очень сложной геометрией, которые требуют нескольких опорных плоскостей для получения их истинной величины, как это часто бывает в наших проектах тематизации. На изображениях показан пример такого применения, которое, несомненно, является мощным инструментом.
Эдуардо Эрнандес Гарсия, старший специалист по моделированию конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic
другие новости
Подписка
Подпишитесь на нашу ежемесячную сводку новостей: