Нигерия, насчитывающая около 220 миллионов жителей, является самой густонаселенной страной Африки и седьмой по численности населения страной мира. Ее преимущественно городское население, или 54% от общего числа жителей, является относительно молодым: по оценкам, в 2020 году около 74% населения было в возрасте от 5 до 49 лет. В то же время растущий и крепнущий средний класс завоевывает новые покупательные возможности. Наконец, жители Абуджи, столицы Нигерии, обладают относительно более высокой покупательной способностью по сравнению с остальными городами и территориями страны. Именно такой перспективный социально-экономический контекст девелоперы посчитали подходящим для разработки нового аквапарка. И для этого они положились на поддержку и опыт компании Amusement Logic. Речь идет об аквапарке Sunrise Waterpark.
Разработка проекта с учетом критериев
Sunrise Waterpark, построенный в соответствии с мастерпланом и рабочим проектом, предоставленными Amusement Logic девелоперам, открылся для посетителей в столице Нигерии в конце марта. Компания разработала мастерплан и рабочий проект в соответствии с четырьмя ключевыми критериями, а именно: эффективность использования территории; четкое распределение видов деятельности; мягкая, но привлекательная тематизация при эффективном использовании ресурсов; варианты развития парка со временем, по мере того как он будет соответствовать рыночным ожиданиям. Результат – на виду у всех, нигерийцев и приезжих со всего мира, на окраине Абуджи. Но давайте посмотрим, в чем заключалась работа Amusement Logic по проектированию.
Проект, направленный на эффективное использование территории
Территория аквапарка площадью почти 9 гектаров имела крутой наклон на восток и северо-восток. В этих условиях команда проектировщиков Amusement Logic посчитала, что естественный доступ к нему должен находиться на юго-западе, то есть на возвышенности, но в промежуточном положении. Поэтому на этом уровне были расположены парковка, входная площадь, а также здания входа и ресепшен аквапарка. Конфигурация этого главного здания на разных уровнях позволила оптимизировать использование пространства (в котором находятся магазины, раздевалки, билетные кассы, рестораны и т. д.).
С этой точки входа на юго-западе дизайн должен был быть сосредоточен исключительно на использовании склона в интересах проекта. Поэтому команда проектировщиков предложила установить аттракционы на нескольких террасах, но так, чтобы разница в высоте между ними была как можно меньше. Таким образом, удалось свести к минимуму инвестиции в земляные работы и в то же время разбить пространство в оптической иллюзии, побуждающей посетителей к приключениям и исследованиям.
Проект с четким распределением видов деятельности
Широкие дорожки проходят через всю внутреннюю территорию аквапарка и без колебаний ведут посетителей к основным зонам развлечений, где они останавливаются, чтобы оставить свои вещи и встретиться с друзьями и родственниками. Эти зоны развлечений распределены на двух больших террасах, расположенных поочередно над и под центральной зоной ресепшн: на нижней террасе находятся детская зона, ленивая река, волновой бассейн и бассейны для взрослых, а группа горок, главная достопримечательность любого аквапарка, расположена на верхней террасе, физически удаленной от более спокойных зон купания на нижних террасах.
Высота этих водных горок, которая прибавляется к максимальной высоте участка, делает их визуальным ориентиром, как в парке, так и в городском окружении. С другой стороны, детская зона – одна из самых весомых причин, побуждающих посетителей и семьи посещать парк, — занимает явно заметное место. Это первое, что видят посетители, когда пересекают центральную террасу, где расположены входные здания и ресепшен. А ленивая река и рестораны вращаются вокруг этой детской зоны. Конечно же, семьи предпочитают отдыхать, не теряя из виду детскую площадку.
Проект тематизации для эффективного использования ресурсов
Тематизация делает аквапарк уникальным местом, как будто он одет в необычный костюм, сшитый на заказ. Таким образом, она становится заметным элементом, который притягивает к себе и, следовательно, является одним из главных ключей к его успеху. В этом смысле предложение команды проектировщиков Amusement Logic дифференцировало и идентифицировало Sunrise Waterpark при помощи сознательного использования экономических ресурсов для его презентации и, прежде всего, для его долгосрочного успеха. Так, четко очерченные линии пространств и дорожек, стен, террас и аттракционов обретают праздничный характер и этнические мотивы, почерпнутые из местного искусства. Ландшафтный дизайн, декорации и яркие цвета объединяются в тематизации Sunrise Waterpark.
Проект аквапарка с прицелом на будущее
В итоге, проведя ряд расчетов и изучив ключевые показатели проекта, команда Amusement Logic решила, что первая фаза проекта должна занять около 3,3 га от общей площади участка. Оставшаяся часть территории будет использована частично для парковки и других объектов, а частично — для будущих расширений. Благодаря этому проект аквапарка Sunrise Waterpark, задуманный с перспективой на будущее, гарантировал девелоперам следующие преимущества:
— Минимальный риск капитала, возможность анализировать результаты деятельности с течением времени и в целом принимать обоснованные решения (например, продвигать наиболее прибыльные виды деятельности).
— Потенциал будущего обновления аквапарка, которое дает возможность дополнять впечатления посетителей с помощью новых аттракционов, тем самым поощряя повторные посещения. В то же время такое обновление очень хорошо служит рекламным целям.
Мы предлагаем вам убедиться во всем вышесказанном, посмотрев кадры последних приготовлений к открытию аквапарка в этом ВИДЕО.
А если вам нужна более подробная информация, приводим ссылку на сайт Sunrise Waterpark.