Описание, данное создателями этого кафе-арт-галереи-сада, является точным отражением несколько туманного, волнующего и, во всяком случае, нетрадиционного характера его дизайна. Его авторы являются профессионалами архитектурной студии RAD+ar, «индонезийской группы архитекторов, дизайнеров и мыслителей (…), которая стремится воплотить идею архитектуры как искусства использования пространства в наиболее провокационном и утопически-исследовательском подходе». Их проект Tanatap Frame Garden Coffee Shop, Джакарта, Индонезия. А что касается его описания, судите сами: «Итеративный прототип многоуровневого озелененного пространства с динамичными платформами, которые поднимаются и опускаются, образуя пешеходную зону на крыше, которая служит расширением, позволяющим публике наслаждаться общественным парком с лучшей и более обширной перспективой».

В поисках «архитектуры без фасада» наши коллеги из RAD+ar рассказывают, что дизайн кофейни Tanatap Frame Garden начался с вопроса: что произошло бы, если бы «гибкость общественных мероприятий, художественных выставок и зеленых пространств действовала как неограниченная перестановка функционального фасада, определяющего пространство и формирующего идентичность самой архитектуры»? Ответ кроется в открытых пространствах, в этом отсутствии фасада, в своеобразной пасти, которая жадно распахивается наружу, чтобы поглотить его, проглотить и включить внутрь. В завершение своего видения архитекторы добавляют, что благодаря этому интерьеры «стали последовательным, а не начальным пространством».

Кроме того, «игривое сопоставление» четырех рам, и под этим дизайнеры подразумевают ступенчатые рамы, уменьшающиеся внутрь в верхней части или наоборот во внутренней, выполненные сначала из нержавеющей стали, а затем из «художественной обработки», затем из бетона, армированного стекловолокном и, наконец, из стекла, создает «двустороннюю перспективу» наблюдаемого наблюдателя. Таким образом, для создателей RAD+ar эти четыре поля выступают в качестве рамок картин на выставке, и, таким образом, посетители смотрят на парк и на виды изнутри и в то же время выглядят как «обрамленный арт-объект» снаружи.

Войдя в здание, наблюдатель-наблюдаемый, или субъект-объект, проходит от потолка высотой 2,2 м, который постепенно поднимается до потолка высотой 7,5 м. Следовательно, его опыт похож на опыт человека, пересекающего «сэндвич ограждающей конструкции» по ширине и высоте «пространств отрицательного сечения»; и мы понимаем, что они имеют в виду наклонные плоскости, которые их создают и которые противопоставляются в верхней и нижней части кафетерия, пространстве, «вырезанном серией симметричных игривых плоскостей на первом этаже и контрастирующим органическим амфитеатром на втором». Наконец, следует добавить, что кафе-арт-галерея-сад действует как аэродинамическая труба, которая собирает местные ветра и направляет их для освежения посетителей. Примерно то же самое происходит и с центральным световым люком, пропускающим свет на второй этаж.

Источник: RAD+ar. Изображения: Марио Вибово через RAD+ar.

Описание, данное создателями этого кафе-арт-галереи-сада, является точным отражением несколько туманного, волнующего и, во всяком случае, нетрадиционного характера его дизайна. Его авторы являются профессионалами архитектурной студии RAD+ar, «индонезийской группы архитекторов, дизайнеров и мыслителей (…), которая стремится воплотить идею архитектуры как искусства использования пространства в наиболее провокационном и утопически-исследовательском подходе». Их проект Tanatap Frame Garden Coffee Shop, Джакарта, Индонезия. А что касается его описания, судите сами: «Итеративный прототип многоуровневого озелененного пространства с динамичными платформами, которые поднимаются и опускаются, образуя пешеходную зону на крыше, которая служит расширением, позволяющим публике наслаждаться общественным парком с лучшей и более обширной перспективой».

В поисках «архитектуры без фасада» наши коллеги из RAD+ar рассказывают, что дизайн кофейни Tanatap Frame Garden начался с вопроса: что произошло бы, если бы «гибкость общественных мероприятий, художественных выставок и зеленых пространств действовала как неограниченная перестановка функционального фасада, определяющего пространство и формирующего идентичность самой архитектуры»? Ответ кроется в открытых пространствах, в этом отсутствии фасада, в своеобразной пасти, которая жадно распахивается наружу, чтобы поглотить его, проглотить и включить внутрь. В завершение своего видения архитекторы добавляют, что благодаря этому интерьеры «стали последовательным, а не начальным пространством».

Кроме того, «игривое сопоставление» четырех рам, и под этим дизайнеры подразумевают ступенчатые рамы, уменьшающиеся внутрь в верхней части или наоборот во внутренней, выполненные сначала из нержавеющей стали, а затем из «художественной обработки», затем из бетона, армированного стекловолокном и, наконец, из стекла, создает «двустороннюю перспективу» наблюдаемого наблюдателя. Таким образом, для создателей RAD+ar эти четыре поля выступают в качестве рамок картин на выставке, и, таким образом, посетители смотрят на парк и на виды изнутри и в то же время выглядят как «обрамленный арт-объект» снаружи.

Войдя в здание, наблюдатель-наблюдаемый, или субъект-объект, проходит от потолка высотой 2,2 м, который постепенно поднимается до потолка высотой 7,5 м. Следовательно, его опыт похож на опыт человека, пересекающего «сэндвич ограждающей конструкции» по ширине и высоте «пространств отрицательного сечения»; и мы понимаем, что они имеют в виду наклонные плоскости, которые их создают и которые противопоставляются в верхней и нижней части кафетерия, пространстве, «вырезанном серией симметричных игривых плоскостей на первом этаже и контрастирующим органическим амфитеатром на втором». Наконец, следует добавить, что кафе-арт-галерея-сад действует как аэродинамическая труба, которая собирает местные ветра и направляет их для освежения посетителей. Примерно то же самое происходит и с центральным световым люком, пропускающим свет на второй этаж.

Источник: RAD+ar. Изображения: Марио Вибово через RAD+ar.