В проектах досуга и туризма, особенно в тематических парках, тематизация создает уникальные пространства с целью их интеграции в повествование, которое переносит посетителей и туристов в воображаемые, исторические, культурные, футуристические, природные миры… Но чтобы достичь этой цели с неоспоримым качеством, процесс тематизации должен применять художественные и технические навыки, а также иметь достаточный производственный потенциал. Эти художественные и технические навыки включают в себя следующее:
-Репродукции из гипса или гипсокартона;
-Репродукции из стеклопластика с использованием форм;
-Растворы для опалубки из бетона, армированного стекловолокном (стеклофибробетон);
—Растворы для торкретирования и лепки на строительной площадке;
—Ручная резьба по дереву, камню или другим природным материалам;
-Формовка металлических листов;
—Цифровая печать различными материалами;
—Трехмерное моделирование из пенополистирола (или EPS).
Рассмотрим преимущества последнего процесса — трехмерного моделирования фигур из EPS.
EPS — это трехмерный материал в больших блоках, из которых получаются определенные геометрические формы в зависимости от каждого проекта. Легкость и простота транспортировки делают его пригодным для предварительного изготовления тематических элементов и их последующей сборки и установки на месте.
В настоящее время при разработке проектов в сфере досуга и туризма, таких как тематические парки, используется технология BIM (или информационное моделирование зданий), поскольку для обработки и резки (или фрезеровки) блоков EPS требуется трехмерная модель.
Это позволяет скоординировать проектирование и изготовление тематических элементов с трехмерными моделями здания и его архитектуры и тем самым добиться максимальной точности в процессе. Наконец, BIM-модель проекта, включающая все остальные разделы, позволяет:
-обнаружить столкновения с элементами конструкции;
-предусмотреть отверстия или проемы для прохода инженерных систем, воздуховодов и кабелепроводов;
-учесть расположение других элементов мебели, вывесок, освещения или декора, которые интегрированы с тематическими элементами;
-установить точки крепления и опоры для вторичной конструкции тематического элемента на основную конструкцию здания.
На основе трехмерной цифровой модели выполняется фрезеровка (или резка) с использованием специализированных технологий, таких как резка горячей проволокой и фрезерование на станках с ЧПУ. Для обеспечения долговечности и внешнего вида изготовленных тематических элементов используются различные специализированные покрытия, обеспечивающие необходимые для проекта характеристики.
Использование этих технологий производства, особенно когда речь идет об уникальных деталях и репродукциях, позволяет обойтись без пресс-форм и, следовательно, сократить расходы. В то же время использование роботов означает, что идентичные детали могут производиться серийно без необходимости использования специальных форм.
Ниже перечислены тематические элементы, которые мы изготавливаем с помощью этих технологий:
-Трехмерные фигуры разных масштабов и размеров, воссоздающие персонажей из повествования конкретного проекта тематического парка;
-Трехмерные фигуры для брендинга и корпоративных мероприятий;
-Скульптурные элементы для общественных парков, выставок, музеев или в образовательных целях;
-Декорации для фасадов (или целые фасады).
-Декорации для оформления интерьеров;
-Элементы вывесок и фоны для фотосъемки (так называемого «фотоколла»);
-Декорации для фильмов, театров и телевизионной рекламы;
-Декорации, элементы и объекты для интерактивного опыта, например, в квест-комнатах.
Amusement Logic обладает обширным опытом в использовании этих технологий, которые она применяет индивидуально, специально для каждого проекта тематического парка или любого другого проекта, направленного на досуг и туризм.
Кристина Учан, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic