В тот год, когда была основана датская студия дизайна и архитектуры Tredje Natur (буквально «третья природа»), т.е. в 2011 году, в Копенгагене произошло внезапное наводнение, всего за два часа ущерб составил более 1 миллиарда долларов. Соучредитель этой студии Флемминг Рафн заявил в Dezeen по этому поводу, что «мы просто увидели необходимость попытаться взглянуть на вещи по-другому». Именно в этом и заключается цель POP-UP, проекта, которому мы посвящаем это пространство, способ взглянуть на вещи по-другому, дизайн большого резервуара для воды от затопления, который одновременно является парковкой для автомобилей и общественной зеленой зоной. Или автостоянка, которая служит общественным парком и дождевым резервуаром для предотвращения наводнений. Или общественный парк, за которым скрывается парковка и водосброс для паводковых вод.

Действительно, и как объяснили в Tredje Natur, POP-UP «решает сразу три проблемы»:

— Первая: когда идут сильные дожди, вместо того, чтобы затопить улицы и здания, ливневые воды направляются в подземный резервуар.

— Вторая: плавающая конструкция парковки поднимается над улицей из отверстия в дождевом резервуаре и оставляет место для скопления воды; тем не менее, она всегда выполняет свою функцию и, таким образом, освобождает для общественных площадей, жилых зданий или любого другого использования ценное пространство в городской среде, предназначенное для парковки автомобилей.

— Третья: верхняя часть сооружения предназначена для отдыха и улучшения качества жизни горожан, с зеленой зоной. Доступ к ней осуществляется с улицы в отсутствие дождя или через пешеходный переход, когда конструкция парковки поднимается наводнением.

«Вместо строительства дождевого резервуара, который пустует 99% времени, монофункциональной парковки — зачастую слишком дорогой, чтобы строить ее под землей, где она не занимает места, — и активной городской территории», — объясняют в Tredje Natur, — «мы предлагаем единое решение, которое позволяет максимально эффективно использовать площадь, создать ценность для пользователя и минимизировать общие затраты на строительство и эксплуатацию».

Tredje Natur разработала POP-UP в сотрудничестве с инжиниринговыми компаниями COWI и RAMBØLL, которые предоставили конструктивные модели и финансовые расчеты. Таким образом, работа POP-UP опирается на помощь «гидравлических/механических подъемных и рулевых подшипников», которые служат для противодействия неравномерному распределению веса припаркованных автомобилей, так что конструкция поднимается или опускается безопасно и равномерно при изменениях уровня воды. Кроме того, два нижних уровня автостоянки закрыты и всегда остаются под землей, чтобы гарантировать плавучесть и устойчивость. А круглая форма облегчает конструкцию, способствует плавучести и защищает резервуар от давления воды и земли. Наконец, когда система справляется со своей задачей, вода медленно возвращается в канализационную сеть, а парковка возвращается в свое прежнее положение.

Источники: Tredje Natur, Dezeen. Изображения: Tredje Natur.

В тот год, когда была основана датская студия дизайна и архитектуры Tredje Natur (буквально «третья природа»), т.е. в 2011 году, в Копенгагене произошло внезапное наводнение, всего за два часа ущерб составил более 1 миллиарда долларов. Соучредитель этой студии Флемминг Рафн заявил в Dezeen по этому поводу, что «мы просто увидели необходимость попытаться взглянуть на вещи по-другому». Именно в этом и заключается цель POP-UP, проекта, которому мы посвящаем это пространство, способ взглянуть на вещи по-другому, дизайн большого резервуара для воды от затопления, который одновременно является парковкой для автомобилей и общественной зеленой зоной. Или автостоянка, которая служит общественным парком и дождевым резервуаром для предотвращения наводнений. Или общественный парк, за которым скрывается парковка и водосброс для паводковых вод.

Действительно, и как объяснили в Tredje Natur, POP-UP «решает сразу три проблемы»:

— Первая: когда идут сильные дожди, вместо того, чтобы затопить улицы и здания, ливневые воды направляются в подземный резервуар.

— Вторая: плавающая конструкция парковки поднимается над улицей из отверстия в дождевом резервуаре и оставляет место для скопления воды; тем не менее, она всегда выполняет свою функцию и, таким образом, освобождает для общественных площадей, жилых зданий или любого другого использования ценное пространство в городской среде, предназначенное для парковки автомобилей.

— Третья: верхняя часть сооружения предназначена для отдыха и улучшения качества жизни горожан, с зеленой зоной. Доступ к ней осуществляется с улицы в отсутствие дождя или через пешеходный переход, когда конструкция парковки поднимается наводнением.

«Вместо строительства дождевого резервуара, который пустует 99% времени, монофункциональной парковки — зачастую слишком дорогой, чтобы строить ее под землей, где она не занимает места, — и активной городской территории», — объясняют в Tredje Natur, — «мы предлагаем единое решение, которое позволяет максимально эффективно использовать площадь, создать ценность для пользователя и минимизировать общие затраты на строительство и эксплуатацию».

Tredje Natur разработала POP-UP в сотрудничестве с инжиниринговыми компаниями COWI и RAMBØLL, которые предоставили конструктивные модели и финансовые расчеты. Таким образом, работа POP-UP опирается на помощь «гидравлических/механических подъемных и рулевых подшипников», которые служат для противодействия неравномерному распределению веса припаркованных автомобилей, так что конструкция поднимается или опускается безопасно и равномерно при изменениях уровня воды. Кроме того, два нижних уровня автостоянки закрыты и всегда остаются под землей, чтобы гарантировать плавучесть и устойчивость. А круглая форма облегчает конструкцию, способствует плавучести и защищает резервуар от давления воды и земли. Наконец, когда система справляется со своей задачей, вода медленно возвращается в канализационную сеть, а парковка возвращается в свое прежнее положение.

Источники: Tredje Natur, Dezeen. Изображения: Tredje Natur.