В открытых аквапарках и тематических парках тени являются определяющим фактором благополучия и комфорта посетителей и пользователей. Более того, с точки зрения владельцев и/или операторов, системы затенения позволяют им проводить больше времени в заведении и, следовательно, потреблять больше.
Компания Amusement Logic включает элементы затенения в дизайн аквапарков и тематических парков после детального изучения ориентации и транзита солнца, начиная с первых этапов проекта.
С этой целью мы различаем два типа ресурсов: фиксированные системы затенения, такие как навесы, крепящиеся к зданиям, или перголы, а также мобильные системы, такие как зонтики на ножках. Обе системы имеют свои преимущества: фиксированные более долговечны, а мобильные элементы более универсальны. А также и недостатки: фиксированные требуют больших первоначальных вложений по сравнению с мобильными. Однако во многих случаях наиболее эффективным является сочетание обоих типов затенения.
В любом случае, Amusement Logic часто осуществляет проектирование (и последующее производство) персонализированных элементов, специфичных для каждого конкретного парка и согласно его тематике. А с точки зрения местоположения фиксированные системы затенения лучше всего подходят для зон отдыха, например, тех, которые заняты гамаками, террасами кафе или зонами ожидания, такими как очереди к аттракционам или горкам.
Тем не менее, с практической точки зрения желательно всегда иметь зонтики, которые пользователи могут размещать в соответствии со своими конкретными потребностями или предпочтениями или которые можно перемещать для удовлетворения временных потребностей в зонах ожидания или в других зонах аквапарка или тематического парка.
Наконец, в жарком климате необходимо предусматривать тени на дорожках, особенно в аквапарках. Это предотвращает нагревание покрытия и, как следствие, неприятные ощущение у посетителей, ходящих босиком. Иногда даже бывает недостаточно покрытия дорожек материалом, характеризующимся высоким коэффициентом отражения солнечной энергии.
Пабло Видаль, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic