Citigroup Center выделяется на Лексингтон Авеню 601 в Нью-Йорке как знаменитый небоскреб. Но помимо дизайна, его расчеты конструкций и строительство связаны с интригующей историей. Одной из особенностей его конструктивного решения является именно расположение колонн. Они расположены в центре каждой из четырех сторон, а не по углам, как обычно. Этим проектом архитекторы выполнили обещание, которое Citigroup дала церкви, которой принадлежала часть земли: построить на том же углу новый храм, независимый от нового здания и без пересекающих его колонн.

https://www.flickr.com/photos/schizoform/25910655104

Однако Уильяму ЛеМессюрье, инженеру, ответственному за конструкцию Citigroup Center, позвонила студентка-инженер. Она предупредила его об уязвимости здания к силе ветра, который, согласно некоторым неучтенным гипотезам, увеличил бы напряжения в стыках здания на 150%. Хотя он был уверен, что его конструкция с использованием сварных соединений сможет выдержать такое увеличение, ЛеМессюрье обнаружил, что компания, отвечавшая за ее строительство, выбрала болтовые соединения, которые были быстрее и дешевле. После нового расчета инженер понял, что здание рухнет, если на него обрушится ураган такой интенсивности, которая, по записям, случается примерно каждые 60 лет.

Чтобы решить проблему, бригады сварщиков приварили все винты существующих соединений ночью, после обычного рабочего дня сотрудников небоскреба. Кроме того, был принят план действий в чрезвычайной ситуации, предусматривающий эвакуацию жителей радиусом 10 кварталов вокруг здания на время проведения ремонтных работ. Этот инцидент представляет собой яркий пример в истории строительства того, как следует решать инженерные проблемы.

Альберто Лопес, старший инженер-конструктор Отдела архитектуры Amusement Logic

Citigroup Center выделяется на Лексингтон Авеню 601 в Нью-Йорке как знаменитый небоскреб. Но помимо дизайна, его расчеты конструкций и строительство связаны с интригующей историей. Одной из особенностей его конструктивного решения является именно расположение колонн. Они расположены в центре каждой из четырех сторон, а не по углам, как обычно. Этим проектом архитекторы выполнили обещание, которое Citigroup дала церкви, которой принадлежала часть земли: построить на том же углу новый храм, независимый от нового здания и без пересекающих его колонн.

https://www.flickr.com/photos/schizoform/25910655104

Однако Уильяму ЛеМессюрье, инженеру, ответственному за конструкцию Citigroup Center, позвонила студентка-инженер. Она предупредила его об уязвимости здания к силе ветра, который, согласно некоторым неучтенным гипотезам, увеличил бы напряжения в стыках здания на 150%. Хотя он был уверен, что его конструкция с использованием сварных соединений сможет выдержать такое увеличение, ЛеМессюрье обнаружил, что компания, отвечавшая за ее строительство, выбрала болтовые соединения, которые были быстрее и дешевле. После нового расчета инженер понял, что здание рухнет, если на него обрушится ураган такой интенсивности, которая, по записям, случается примерно каждые 60 лет.

Чтобы решить проблему, бригады сварщиков приварили все винты существующих соединений ночью, после обычного рабочего дня сотрудников небоскреба. Кроме того, был принят план действий в чрезвычайной ситуации, предусматривающий эвакуацию жителей радиусом 10 кварталов вокруг здания на время проведения ремонтных работ. Этот инцидент представляет собой яркий пример в истории строительства того, как следует решать инженерные проблемы.

Альберто Лопес, старший инженер-конструктор Отдела архитектуры Amusement Logic