Творческая концептуализация тематического парка — это этап, на котором дизайнеры ищут идеи для уникальной концепции, которая придаст характер и форму этому тематическому парку. Ниже мы приводим этапы этого процесса концептуализации при проектировании тематических парков:

Центральная идея тематического парка      

Каждый тематический парк основан на центральной идее, которая его определяет. Ее можно искать в концептуальных средах, происходящих из истории, места, культуры или даже их комбинации. Как только центральная идея получена, она становится отправной точкой для всех решений по проектированию и планированию тематического парка.

Например, Диснейленд, один из самых популярных парков мира, основан на концепции «самого счастливого места на Земле». Уолт Дисней представлял себе место, где волшебство и счастье дарит уникальный опыт. Эта центральная идея сформировала каждый аспект парка, от дизайна аттракционов и пространств до подбора сотрудников, которые будут встречать посетителей с радостью и гостеприимством.

Разработка персонажей и повествования тематического парка

Как только основная идея определена, дизайнеры должны разработать на ее основе персонажей и повествование парка. Например, в тематическом парке Universal’s Islands of Adventure, разделенном на острова по темам, повествование вращается вокруг греческой мифологии, вселенной героев комиксов Marvel и детской литературы соответственно.

Методологии создания концепции тематических парков

Создание концепции основано на конкретных методах и процессах. Коллектив дизайнеров использует структурированные подходы для разработки и уточнения концепции парка. Некоторые распространенные методологии:

Мозговой штурм: дается широкий спектр идей без ограничений, а затем фильтруется и/или уточняется до тех пор, пока не будут выявлены наиболее перспективные.

Исследование рынка: с его помощью мы получаем доступ к пониманию тенденций, общественных предпочтений и рыночных возможностей для выбора концепции.

SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы): это всесторонняя оценка осуществимости и потенциала руководящих идей для тематизации тематического парка.

Прототипирование и тестирование: создание макетов и прототипов для визуализации реальности концепции в виде тестов, выявляющих необходимые корректировки.

Результат: уникальные впечатления в уникальном тематическом парке.

Как мы увидели, творческая концептуализация отмечает процесс проектирования и планирования тематического парка и придает ему индивидуальность. С помощью идей, персонажей и повествований дизайнеры дают жизнь местам, которые переносят нас в мир грез, где волшебство обретает форму и окутывает нас. Когда работа выполняется серьезно и ответственно, а также с профессионализмом и знаниями, можно создать уникальные впечатления для посетителей тематического парка.

Мануэль Хинес, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic

Творческая концептуализация тематического парка — это этап, на котором дизайнеры ищут идеи для уникальной концепции, которая придаст характер и форму этому тематическому парку. Ниже мы приводим этапы этого процесса концептуализации при проектировании тематических парков:

Центральная идея тематического парка      

Каждый тематический парк основан на центральной идее, которая его определяет. Ее можно искать в концептуальных средах, происходящих из истории, места, культуры или даже их комбинации. Как только центральная идея получена, она становится отправной точкой для всех решений по проектированию и планированию тематического парка.

Например, Диснейленд, один из самых популярных парков мира, основан на концепции «самого счастливого места на Земле». Уолт Дисней представлял себе место, где волшебство и счастье дарит уникальный опыт. Эта центральная идея сформировала каждый аспект парка, от дизайна аттракционов и пространств до подбора сотрудников, которые будут встречать посетителей с радостью и гостеприимством.

Разработка персонажей и повествования тематического парка

Как только основная идея определена, дизайнеры должны разработать на ее основе персонажей и повествование парка. Например, в тематическом парке Universal’s Islands of Adventure, разделенном на острова по темам, повествование вращается вокруг греческой мифологии, вселенной героев комиксов Marvel и детской литературы соответственно.

Методологии создания концепции тематических парков

Создание концепции основано на конкретных методах и процессах. Коллектив дизайнеров использует структурированные подходы для разработки и уточнения концепции парка. Некоторые распространенные методологии:

Мозговой штурм: дается широкий спектр идей без ограничений, а затем фильтруется и/или уточняется до тех пор, пока не будут выявлены наиболее перспективные.

Исследование рынка: с его помощью мы получаем доступ к пониманию тенденций, общественных предпочтений и рыночных возможностей для выбора концепции.

SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы): это всесторонняя оценка осуществимости и потенциала руководящих идей для тематизации тематического парка.

Прототипирование и тестирование: создание макетов и прототипов для визуализации реальности концепции в виде тестов, выявляющих необходимые корректировки.

Результат: уникальные впечатления в уникальном тематическом парке.

Как мы увидели, творческая концептуализация отмечает процесс проектирования и планирования тематического парка и придает ему индивидуальность. С помощью идей, персонажей и повествований дизайнеры дают жизнь местам, которые переносят нас в мир грез, где волшебство обретает форму и окутывает нас. Когда работа выполняется серьезно и ответственно, а также с профессионализмом и знаниями, можно создать уникальные впечатления для посетителей тематического парка.

Мануэль Хинес, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic