Мы беседуем с Аленом Аль-Хелали, инженером с более чем тридцатилетним международным опытом в таких разнообразных областях, как отдых и туризм, развлечения, морские технологии, био- и экологические технологии. За свою обширную карьеру он cумел совместить традиционные инженерные навыки с дизайном аттракционов в тематических парках или с экологичными техническими решениями и даже зарегистрировал свои собственные патенты. Ему есть что рассказать.

Amusement Logic: Вы француз, родом из Ирака, но вы также тесно связаны с Великобританией, Саудовской Аравией, а теперь и со Швецией. Расскажите нам о своих начинаниях.

Ален Аль-Хелали: Ну, я француз вавилонского происхождения, потому что родился в Багдаде. В детстве я переехал в Великобританию, а затем вырос между Великобританией и Францией. Вот почему не слышен «лягушачий» акцент, когда я говорю по-английски. В то время меня интересовало все, даже полеты: инженерия, природа, особенно биология и медицина. Я изучал ветеринарную медицину полтора года, но затем перешел на морскую инженерию, потому что хотел открыть для себя мир.

А.L.: Что из себя представляет морская инженерия?

А.Аль-Х.: Морская инженерия делает тебя многозадачным человеком, отличным работником, хорошим мыслителем, борцом, потому что, когда ты в море, ты остаешься наедине с Богом и водой. Если ты плохо выполняешь свою работу, у тебя будут серьезные проблемы. Ты должен найти свои собственные решения; ты должен выжить. Помимо обучения морской инженерии, помимо того, что делают все: электромеханика, электроника, математика, физика, химия, морская архитектура… Бог знает что еще! В мастерской нужно многое делать своими руками, чтобы изготовить механические детали. Если тебя отправляют в море, ты должен быть самостоятельным и уметь ремонтировать, изготавливать, тушить пожар или спасать людей, чтобы в конце концов добраться до порта целым и невредимым.

A.L.: Работа на торговых судах тоже, должно быть, тяжела для семьи.

А.Аль-Х.: Да, особенно когда я стал отцом, с рождением первого ребенка в 1985 году. В торговом флоте каждые три месяца службы дают хороший месяц-полтора отпуска, поэтому ты проводишь много времени дома. Но я понял, что мне нужно найти что-то на суше, чтобы быть ближе к жене, потому что, да благословит ее Бог, она была снова беременна.

A.L.: Именно тогда вы начали работать в Aquaboulevard, знаменитом крытом аквапарке в Париже?

А.Аль-Х.: Это забавная история, но очень правдивая. Я листал журнал «Фигаро». В конце у них был раздел по трудоустройству, просто небольшие объявления без особых требований к квалификации. Но одно из них привлекло мое внимание: «Скоро откроется «Le paquebot de Paris», и ему нужен «CAP Mechanicien». Так вот, «paquebot» по-французски означает «круизный лайнер», но CAP (французская аббревиатура «Свидетельство о пригодности») — это технический сертификат, который вы можете легко получить в возрасте 15 лет. Однако я подумал, что они имеют в виду механического капитана.

Я записал адрес, электронной почты еще не было, и я подумал, что это, должно быть, большой корабль, идущий по Сене от моря, и что это будет отель или что-то в этом роде. Я даже не стал проверять и просто подал заявку. Оказывается, что ее увидел бывший французский морской инженер Мишель Брюне. Позже, когда мы подружились, он рассказал, что пригласил меня на собеседование только для того, чтобы понять, как человек с моей квалификацией мог претендовать на такую простую работу.

A.L.: Должно быть, это один из самых интересных способов попасть в индустрию развлечений.

А.Аль-Х.: В то время Aquaboulevard строился. Мишель спросил меня: «Ты знаешь, в чем заключается работа?» Она не для капитана, а для младшего механика, но поскольку ты морской инженер, тебя может заинтересовать должность, которую я тоже создал для контроля за работой». Так я стал заместителем технического директора Aquaboulevard.

Я привык работать с насосами, панелями управления, трубами, клапанами, системами очистки воды и т. д., не было ничего, чего бы я не знал. И я был очень рад, потому что в конце дня я мог спать дома. Было действительно очень интересно, я очень много работал, сразу заслужил уважение и позаботился о том, чтобы проект был реализован правильно.

Как я уже сказал, моя жена снова была беременна. Фактически, наш второй ребенок родился в тот же день, когда Aquaboulevard открыл свои двери для публики: 15 апреля 1989 года. Эту дату я никогда не забуду. Она родила в 4 утра, а в 5 я был в парке, чтобы подготовиться к торжественному открытию.

A.L.: А как вы попали в Euro Disney?

А.Аль-Х.: Через год ответственный за проект Доминик Коке покинул нас и стал вице-президентом по связям с правительством парижского Диснейленда. Я ему очень понравился, и он посоветовал мне устроиться туда на работу. Затем меня нанял директор по управлению объектами г-н Эккарт Шульц, немец, который был очень рад найти француза, свободно говорившего по-английски. Он нанял меня заместителем управляющего перед открытием парка в 1992 году.

Большая часть американской рабочей группы, приехавшей во время строительства, хотела вернуться домой и позволить кому-то другому взять на себя управление. Я быстро учился, много работал и нашел много мелочей, которые спасли нас от катастрофы. Когда открылся Euro Disney, я стал отвечать за содержание американских горок и других аттракционов в Frontierland. Дисней подарил мне великолепный опыт в том, что касается высококачественных технологий, технического обслуживания, программирования и стандартных рабочих процедур, а также действительно лучшего обучения.

A.L.: Однако вы вернулись на Ближний Восток.

А.Аль-Х.: Меня всегда связывали семейные обстоятельства с этим регионом, и особенно с Саудовской Аравией. Но в 1996 году очень приятный американец, который был техническим директором рабочей группы, приехавшей открывать Евро Дисней, и собиравшийся уходить на пенсию, познакомил меня с американским миллионером египетского происхождения, который разрабатывал большой тематический парк в Египте (Dreamland)… Меня пригласили, я ушел из Диснея и на два года уехал работать в Египет.

Конечно, это были огромные перемены. Дисней фантастический, как я уже говорил. Но он также похож на военную базу. Ты не можешь идти налево или направо, как тебе заблагорассудится, и ты должен следовать системе. И все аттракционы заранее выбраны, поэтому ты делаешь то, что тебе говорят имаджинеры, и следуешь книге. Но повторюсь, Дисней есть Дисней.

В Египте было совсем по-другому и там было много разных аттракционов. Именно тогда я глубоко увлекся дизайном аттракционов, сотрудничал с несколькими производителями и даже запатентовал некоторые идеи. И именно поэтому я продолжил свою карьеру в этом регионе, поскольку на рубеже веков по всему Ближнему Востоку появились развлекательные проекты, такие как Star City в Эр-Рияде и Restless Planet в Дубае. Я даже переехал в Дубай, чтобы работать оттуда на несколько лет.

A.L.: Дубай сильно изменился с тех пор.

А.Аль-Х.: Да, и регион изменится еще больше, потому что сейчас Саудовская Аравия взяла на себя инициативу. «Видение 2030» — это видение, которое принадлежит сфере политики и прогресса Саудовской Аравии. Меня интересует то, что на самом деле происходит в этот момент. Я очень хорошо знаю социальную структуру Саудовской Аравии. Я езжу туда уже 40, 45 лет, с юности, еще когда учился в школе. Произошли огромные позитивные изменения в менталитете. Появилась открытость, о которой раньше никто и не мечтал. Кроме того, в Саудовской Аравии есть прекрасные пляжи на Красном море, красивые горы, зеленые долины, пустыни. Это экстремальный климат, и здесь есть все, что только можно себе представить. И они много инвестируют не только в отдых и развлечения, но также в сельское хозяйство, инфраструктуру и устойчивое развитие.

A.L.: Теперь у вас есть собственная компания Albeea, и вы занимаетесь разработкой собственных идей и патентов.

А.Аль-Х.: Да, однако я все еще занимаюсь консультированием в сфере досугового бизнеса, например, по оптимизации затрат на металлоконструкции для развлекательных компаний, по разработке образовательно-развлекательных концепций. Но сейчас я в основном работаю над своими собственными вещами, идеями, связанными с устойчивым развитием, такими как система очистки воздуха с использованием электронных зарядов, солнечные системы охлаждения, сбор воды, энергия ветра или плавучие бетонные здания.

A.L.: Это хорошо сочетается с вашим образованием в морской инженерии.

А.Аль-Х.: Да, конечно. Бетонные плавучие конструкции являются лучшими экологическими конструкциями на воде, имеют более низкую стоимость, их легко производить и строить, а их срок службы на воде гораздо дольше — до 200 лет! Представьте себе, что у вас есть плавучий дом, отель или спа-центр в морских зонах, которые труднодоступны или просто не считаются первоклассными. Жить в окружении воды – это прекрасно. Процесс строительства очень быстрый и недорогой, а плавучая часть требует минимального обслуживания.

A.L.: Вы работает уже более 30 лет. Как вы думаете, куда движется индустрия развлечений?

А.Аль-Х.: Все парки, тематические или аквапарки, представляют собой интересные проекты для инженеров и клиентов. Но мы также должны обучать людей. Наш долг как творцов — развлекать людей, расширяя их сознание посредством знаний и науки. Наш долг как инженеров — объяснять людям, как все работает на самом деле, как мы решаем проблемы и готовимся к будущему, независимо от того, связана ли тема с возобновляемыми источниками энергии, загрязнением окружающей среды, нехваткой воды, переработкой отходов и т. д. Людям необходимо знать, как работает солнечный элемент или как генерировать чистую энергию из водорода, не посещая университет. Мы можем научить этому, и это дешево, низкозатратно. Вы обучаете их, а они развлекаются.

Если вам интересно, мы оставляем здесь ссылку на компанию Алена Аль-Хелали: Albeea.

Мы беседуем с Аленом Аль-Хелали, инженером с более чем тридцатилетним международным опытом в таких разнообразных областях, как отдых и туризм, развлечения, морские технологии, био- и экологические технологии. За свою обширную карьеру он cумел совместить традиционные инженерные навыки с дизайном аттракционов в тематических парках или с экологичными техническими решениями и даже зарегистрировал свои собственные патенты. Ему есть что рассказать.

Amusement Logic: Вы француз, родом из Ирака, но вы также тесно связаны с Великобританией, Саудовской Аравией, а теперь и со Швецией. Расскажите нам о своих начинаниях.

Ален Аль-Хелали: Ну, я француз вавилонского происхождения, потому что родился в Багдаде. В детстве я переехал в Великобританию, а затем вырос между Великобританией и Францией. Вот почему не слышен «лягушачий» акцент, когда я говорю по-английски. В то время меня интересовало все, даже полеты: инженерия, природа, особенно биология и медицина. Я изучал ветеринарную медицину полтора года, но затем перешел на морскую инженерию, потому что хотел открыть для себя мир.

А.L.: Что из себя представляет морская инженерия?

А.Аль-Х.: Морская инженерия делает тебя многозадачным человеком, отличным работником, хорошим мыслителем, борцом, потому что, когда ты в море, ты остаешься наедине с Богом и водой. Если ты плохо выполняешь свою работу, у тебя будут серьезные проблемы. Ты должен найти свои собственные решения; ты должен выжить. Помимо обучения морской инженерии, помимо того, что делают все: электромеханика, электроника, математика, физика, химия, морская архитектура… Бог знает что еще! В мастерской нужно многое делать своими руками, чтобы изготовить механические детали. Если тебя отправляют в море, ты должен быть самостоятельным и уметь ремонтировать, изготавливать, тушить пожар или спасать людей, чтобы в конце концов добраться до порта целым и невредимым.

A.L.: Работа на торговых судах тоже, должно быть, тяжела для семьи.

А.Аль-Х.: Да, особенно когда я стал отцом, с рождением первого ребенка в 1985 году. В торговом флоте каждые три месяца службы дают хороший месяц-полтора отпуска, поэтому ты проводишь много времени дома. Но я понял, что мне нужно найти что-то на суше, чтобы быть ближе к жене, потому что, да благословит ее Бог, она была снова беременна.

A.L.: Именно тогда вы начали работать в Aquaboulevard, знаменитом крытом аквапарке в Париже?

А.Аль-Х.: Это забавная история, но очень правдивая. Я листал журнал «Фигаро». В конце у них был раздел по трудоустройству, просто небольшие объявления без особых требований к квалификации. Но одно из них привлекло мое внимание: «Скоро откроется «Le paquebot de Paris», и ему нужен «CAP Mechanicien». Так вот, «paquebot» по-французски означает «круизный лайнер», но CAP (французская аббревиатура «Свидетельство о пригодности») — это технический сертификат, который вы можете легко получить в возрасте 15 лет. Однако я подумал, что они имеют в виду механического капитана.

Я записал адрес, электронной почты еще не было, и я подумал, что это, должно быть, большой корабль, идущий по Сене от моря, и что это будет отель или что-то в этом роде. Я даже не стал проверять и просто подал заявку. Оказывается, что ее увидел бывший французский морской инженер Мишель Брюне. Позже, когда мы подружились, он рассказал, что пригласил меня на собеседование только для того, чтобы понять, как человек с моей квалификацией мог претендовать на такую простую работу.

A.L.: Должно быть, это один из самых интересных способов попасть в индустрию развлечений.

А.Аль-Х.: В то время Aquaboulevard строился. Мишель спросил меня: «Ты знаешь, в чем заключается работа?» Она не для капитана, а для младшего механика, но поскольку ты морской инженер, тебя может заинтересовать должность, которую я тоже создал для контроля за работой». Так я стал заместителем технического директора Aquaboulevard.

Я привык работать с насосами, панелями управления, трубами, клапанами, системами очистки воды и т. д., не было ничего, чего бы я не знал. И я был очень рад, потому что в конце дня я мог спать дома. Было действительно очень интересно, я очень много работал, сразу заслужил уважение и позаботился о том, чтобы проект был реализован правильно.

Как я уже сказал, моя жена снова была беременна. Фактически, наш второй ребенок родился в тот же день, когда Aquaboulevard открыл свои двери для публики: 15 апреля 1989 года. Эту дату я никогда не забуду. Она родила в 4 утра, а в 5 я был в парке, чтобы подготовиться к торжественному открытию.

A.L.: А как вы попали в Euro Disney?

А.Аль-Х.: Через год ответственный за проект Доминик Коке покинул нас и стал вице-президентом по связям с правительством парижского Диснейленда. Я ему очень понравился, и он посоветовал мне устроиться туда на работу. Затем меня нанял директор по управлению объектами г-н Эккарт Шульц, немец, который был очень рад найти француза, свободно говорившего по-английски. Он нанял меня заместителем управляющего перед открытием парка в 1992 году.

Большая часть американской рабочей группы, приехавшей во время строительства, хотела вернуться домой и позволить кому-то другому взять на себя управление. Я быстро учился, много работал и нашел много мелочей, которые спасли нас от катастрофы. Когда открылся Euro Disney, я стал отвечать за содержание американских горок и других аттракционов в Frontierland. Дисней подарил мне великолепный опыт в том, что касается высококачественных технологий, технического обслуживания, программирования и стандартных рабочих процедур, а также действительно лучшего обучения.

A.L.: Однако вы вернулись на Ближний Восток.

А.Аль-Х.: Меня всегда связывали семейные обстоятельства с этим регионом, и особенно с Саудовской Аравией. Но в 1996 году очень приятный американец, который был техническим директором рабочей группы, приехавшей открывать Евро Дисней, и собиравшийся уходить на пенсию, познакомил меня с американским миллионером египетского происхождения, который разрабатывал большой тематический парк в Египте (Dreamland)… Меня пригласили, я ушел из Диснея и на два года уехал работать в Египет.

Конечно, это были огромные перемены. Дисней фантастический, как я уже говорил. Но он также похож на военную базу. Ты не можешь идти налево или направо, как тебе заблагорассудится, и ты должен следовать системе. И все аттракционы заранее выбраны, поэтому ты делаешь то, что тебе говорят имаджинеры, и следуешь книге. Но повторюсь, Дисней есть Дисней.

В Египте было совсем по-другому и там было много разных аттракционов. Именно тогда я глубоко увлекся дизайном аттракционов, сотрудничал с несколькими производителями и даже запатентовал некоторые идеи. И именно поэтому я продолжил свою карьеру в этом регионе, поскольку на рубеже веков по всему Ближнему Востоку появились развлекательные проекты, такие как Star City в Эр-Рияде и Restless Planet в Дубае. Я даже переехал в Дубай, чтобы работать оттуда на несколько лет.

A.L.: Дубай сильно изменился с тех пор.

А.Аль-Х.: Да, и регион изменится еще больше, потому что сейчас Саудовская Аравия взяла на себя инициативу. «Видение 2030» — это видение, которое принадлежит сфере политики и прогресса Саудовской Аравии. Меня интересует то, что на самом деле происходит в этот момент. Я очень хорошо знаю социальную структуру Саудовской Аравии. Я езжу туда уже 40, 45 лет, с юности, еще когда учился в школе. Произошли огромные позитивные изменения в менталитете. Появилась открытость, о которой раньше никто и не мечтал. Кроме того, в Саудовской Аравии есть прекрасные пляжи на Красном море, красивые горы, зеленые долины, пустыни. Это экстремальный климат, и здесь есть все, что только можно себе представить. И они много инвестируют не только в отдых и развлечения, но также в сельское хозяйство, инфраструктуру и устойчивое развитие.

A.L.: Теперь у вас есть собственная компания Albeea, и вы занимаетесь разработкой собственных идей и патентов.

А.Аль-Х.: Да, однако я все еще занимаюсь консультированием в сфере досугового бизнеса, например, по оптимизации затрат на металлоконструкции для развлекательных компаний, по разработке образовательно-развлекательных концепций. Но сейчас я в основном работаю над своими собственными вещами, идеями, связанными с устойчивым развитием, такими как система очистки воздуха с использованием электронных зарядов, солнечные системы охлаждения, сбор воды, энергия ветра или плавучие бетонные здания.

A.L.: Это хорошо сочетается с вашим образованием в морской инженерии.

А.Аль-Х.: Да, конечно. Бетонные плавучие конструкции являются лучшими экологическими конструкциями на воде, имеют более низкую стоимость, их легко производить и строить, а их срок службы на воде гораздо дольше — до 200 лет! Представьте себе, что у вас есть плавучий дом, отель или спа-центр в морских зонах, которые труднодоступны или просто не считаются первоклассными. Жить в окружении воды – это прекрасно. Процесс строительства очень быстрый и недорогой, а плавучая часть требует минимального обслуживания.

A.L.: Вы работает уже более 30 лет. Как вы думаете, куда движется индустрия развлечений?

А.Аль-Х.: Все парки, тематические или аквапарки, представляют собой интересные проекты для инженеров и клиентов. Но мы также должны обучать людей. Наш долг как творцов — развлекать людей, расширяя их сознание посредством знаний и науки. Наш долг как инженеров — объяснять людям, как все работает на самом деле, как мы решаем проблемы и готовимся к будущему, независимо от того, связана ли тема с возобновляемыми источниками энергии, загрязнением окружающей среды, нехваткой воды, переработкой отходов и т. д. Людям необходимо знать, как работает солнечный элемент или как генерировать чистую энергию из водорода, не посещая университет. Мы можем научить этому, и это дешево, низкозатратно. Вы обучаете их, а они развлекаются.

Если вам интересно, мы оставляем здесь ссылку на компанию Алена Аль-Хелали: Albeea.