Одна из современных городских тенденций соответствует понятию «15-минутный город» и концепции «30-минутная территория». Ее цель – улучшить качество жизни горожан за счет близости. Однако такая перспектива городского планирования противоречит нынешнему дизайну услуг и потребительским привычкам населения.
Действительно, идея 15-минутного города требует пересмотра текущих потребностей его жителей. А именно, деревни и небольшие населенные пункты в каком-то смысле всегда были 15-минутными «городами». Но, тем не менее, граждан привлекает широкий спектр услуг и потребительских товаров, доступных в крупных городах, поэтому деревни и небольшие города, в которых их нет, постепенно теряют свое население.
По мере того как город растет или уплотняется, городские жители жаждут чистого воздуха, зеленых насаждений и зон, свободных от дорожного движения. Другими словами, горожане хотят жить в деревнях или небольших городах. С этой точки зрения идеалом является зеленая, свободная от дорожного движения среда, которая сосуществует с обширной городской структурой и всеми услугами, которые она предлагает. То есть, это своего рода деревня в городе. В ответ на этот спрос последние тенденции рекомендуют принять меры в обоих направлениях: перемещение услуг в деревни и небольшие населенные пункты и улучшение качества жизни в городской среде.
Все это связано с тем, что потребительский выбор на рынке чрезвычайно разнообразен и имеет широкий спектр возможностей. Или, точнее, свободный рынок превращается во множество альтернатив. Таким образом, хотя мы ищем самый быстрый, самый короткий или самый экологичный путь, на свободном рынке все имеет свою цену, поэтому на самом деле ничто не является «свободным».
Пабло Апраис, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic