Виртуальная реальность стала незаменимым инструментом в архитектуре, дизайне и строительстве. Ее применение больше не ограничивается только эскизом и трехмерным макетом дизайна, а позволяет моделировать несуществующее пространство и ощутить его во всех его аспектах, как эстетических, так и функциональных.

Одной из известных технологий в этом отношении является IrisVR (от IrisVR Inc.). С ее помощью создаются интерактивные прототипы пространств и зданий по технологии BIM (с англ. «информационное моделирование зданий»). Клиенты или конечные пользователи испытывают предлагаемые проекты в процессе их разработки, даже на ранних этапах проекта. Это раннее погружение в виртуальную реальность здания не только позволяет предугадать предпочтения клиента или пользователя, но и часто позволяет выявить потребности и/или проблемы, которые иначе было бы трудно обнаружить.

Архитектурная студия Zaha Hadid Architects часто экспериментирует с виртуальной реальностью. Например, в художественной галерее Serpentine в Лондоне (Великобритания) компания предложила виртуальный павильон Serpentine Pavilion VR Experience, виртуальный пространственный опыт, выходящий за пределы физических ограничений и предоставляющий посетителям более полное представление о ее архитектуре. Аналогичным образом, на презентации отеля Morpheus Hotel в Макао (Китай) архитектурное бюро продемонстрировало, как с помощью виртуальной реальности можно в полной мере ощутить и оценить еще не построенное здание.

Таким образом, виртуальная реальность расширила творческие возможности и значительно улучшила наше взаимодействие с пространствами в архитектуре.

Хуан Гвардиола Кутильяс, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic

Виртуальная реальность стала незаменимым инструментом в архитектуре, дизайне и строительстве. Ее применение больше не ограничивается только эскизом и трехмерным макетом дизайна, а позволяет моделировать несуществующее пространство и ощутить его во всех его аспектах, как эстетических, так и функциональных.

Одной из известных технологий в этом отношении является IrisVR (от IrisVR Inc.). С ее помощью создаются интерактивные прототипы пространств и зданий по технологии BIM (с англ. «информационное моделирование зданий»). Клиенты или конечные пользователи испытывают предлагаемые проекты в процессе их разработки, даже на ранних этапах проекта. Это раннее погружение в виртуальную реальность здания не только позволяет предугадать предпочтения клиента или пользователя, но и часто позволяет выявить потребности и/или проблемы, которые иначе было бы трудно обнаружить.

Архитектурная студия Zaha Hadid Architects часто экспериментирует с виртуальной реальностью. Например, в художественной галерее Serpentine в Лондоне (Великобритания) компания предложила виртуальный павильон Serpentine Pavilion VR Experience, виртуальный пространственный опыт, выходящий за пределы физических ограничений и предоставляющий посетителям более полное представление о ее архитектуре. Аналогичным образом, на презентации отеля Morpheus Hotel в Макао (Китай) архитектурное бюро продемонстрировало, как с помощью виртуальной реальности можно в полной мере ощутить и оценить еще не построенное здание.

Таким образом, виртуальная реальность расширила творческие возможности и значительно улучшила наше взаимодействие с пространствами в архитектуре.

Хуан Гвардиола Кутильяс, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic