Когда мы говорим о монументальных инженерных сооружениях, мы обычно имеем в виду стальные или бетонные конструкции большого размера и/или уникальной формы. Однако мы часто упускаем из виду ошеломляющие объемы грунта, которые перемещаются при строительстве автомобильных или железных дорог. Давайте углубимся в эту область техники, о которой так мало известно.
При строительстве многих общественных инфраструктур, таких как дороги, смещаются или срезаются целые горы и, следовательно, возникают новые географические образования. Давайте посмотрим, например, на статистику, связанную с дорогами в Испании.
Страна имеет разветвленную сеть автомобильных дорог общей протяженностью более 165 000 км. Если мы подсчитаем в среднем 100 000 м3 грунта, перемещенного на километр, мы обнаружим удивительную цифру: для их строительства потребовалось перемещение грунта, эквивалентное размеру более чем 3,5 Эверестов.
Еще более впечатляющим является количество грунта, используемого для строительства крупных плотин. Для этого используется техника типа Hitachi EX8000-6, с объемом ковша до 42 м3 грунта. Этот огромный экскаватор необходимо транспортировать по частям и собирать на стройплощадке.
При длине 24 м, ширине 16 м и высоте 12 м Hitachi EX8000-6 весит 700 тонн и оснащен двигателем мощностью 1000 лошадиных сил. Его размеры настолько гигантские, что их сложно представить мысленно. Представьте себе, что эта машина может поднять сразу 10 автомобилей и переместить ошеломляющие 50 000 м3 грунта, что эквивалентно примерно 500 олимпийским бассейнам, всего за 8-часовой рабочий день.
Хорхе Лагуна, начальник подразделения конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic