На улице Sheikh Zayed Road в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, которая проходит через город в нескольких сотнях метров от набережной и параллельно ей, через несколько месяцев появится новая жемчужина жилой архитектуры. Инвестиции в сумме 920 миллионов евро, 81 этаж, 1701 квартира и застроенная площадь 326 769 м2 сделают Al Habtoor Tower самой большой жилой башней в мире. За проект отвечает Al Habtoor Group, конгломерат с интересами в гостиничном, автомобильном, недвижимом, образовательном и издательском секторах.

После кропотливого тендера, в котором участвовали местные, европейские, индийские, ближневосточные и китайские строительные компании, группа в итоге присудила контракт на строительство жилой башни азиатской компании China Railway 18th Bureau Group Ltd. Согласно заявлениям Халафа Ахмада Аль Хабтура, президента-основателя Al Habtoor Group, критериями для присуждения строительного проекта данной компании в основном были «достижение цели завершения проекта в течение 36 месяцев», «полное техническое соответствие передовому качеству» и «ее послужной список успешной реализации мегапроектов».

Строительство башни такого размера, как Al Habtoor Tower, и на такой местности, как набережная Дубая, требует применения инновационных технологий. В связи с этим компания Bauer, выполняющая работы по строительству фундамента, уверяет, что разработала «уникальное решение для фундамента совместно с заказчиком, инженерами-консультантами проекта и архитекторами, позволяющее возвести надстройку на существующем трехуровневом подвале. В частности, для устройства фундамента жилой башни была выбрана система буронабивного фундамента.

Фундамент с буронабивными сваями — способ строительства фундамента с выемкой грунта в колодцах, куда вводятся стальные прутья, выполняющие роль армирующих элементов, а затем заливается бетон. Этот метод строительства фундамента, особенно в грунтах с низкой несущей способностью или когда требуется большая прочность конструкции, обеспечивает надежное основание здания.

Президент Аль Хабтур заверил в отношении этого нетрадиционного фундамента, что это «конструктивная система, впервые использованная в Дубае и подтвержденная тщательным инженерным анализом, проведенным всемирно известными экспертами». Он имел в виду инженерные фирмы Structural San Francisco, Imperial College of London и Terrasol Paris. И заключил, что за счет сохранения конструкции существующих подвалов «вместо того, чтобы сносить ее и строить заново с меньшими затратами» удается избежать «более 3000 грузовиков потраченных впустую бетона и песка», которые были необходимы для ее строительства.

Источник: Al Habtoor Group. Изображения: Al Habtoor Group.