Возможно ли соединить мостом или туннелем юг Испании и север Марокко через самое узкое место Гибралтарского пролива, протяженностью 14,4 км? Каков масштаб этой задачи? В любом случае, это намного сложнее, чем строительство и ввод в эксплуатацию Евротоннеля, протянувшегося на 50 км через Ла-Манш. Давайте разберемся, почему.

Основная трудность в строительстве туннеля или моста между двумя странами заключается в активном разломе, проходящем через недра Гибралтарского пролива. Этот разлом отмечает точку трения между Африканской тектонической плитой на юге и Евразийской плитой на севере. Следовательно, часть опор нашего гипотетического моста будет опираться на одну из этих плит, а остальные — на другую. А туннель должен пройти через зону трения, чтобы перейти из одной плиты в другую. Однако этот разлом отвечает за наиболее интенсивные сейсмические движения в регионе и находится в постоянном напряжении. И это напряжение тут же передавалось бы на мост или тоннель.

Помимо этого, строительство гипотетического моста столкнулось бы с другими проблемами. Во-первых, в проливе чрезвычайно сильные океанские течения. Это потребовало бы строительства огромных опор, которые необходимо было бы забетонировать в присутствии этих течений. И ко всему этому нужно добавить глубину пролива. Опоры моста должны были бы достигать высоты до 900 м в самых глубоких точках, со средней высотой 300 м.

Наконец, мы должны учитывать, что мост, пересекающий Гибралтарский пролив, должен быть достаточно высоким, чтобы пропускать большие корабли, не ограничивая их движение. Таким образом, настил моста, помимо возможных землетрясений, должен также выдерживать подводные течения и сильные ветра.

По всем этим причинам исследования и оценки, которые все еще проводятся, в целом заключают, что с технической точки зрения использование судов и паромов более жизнеспособно и экономически эффективно, чем мост или туннель, чтобы пересечь узкую полосу, отделяющую Европу от Африки.

Хорхе Лагуна, начальник подразделения конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic

Возможно ли соединить мостом или туннелем юг Испании и север Марокко через самое узкое место Гибралтарского пролива, протяженностью 14,4 км? Каков масштаб этой задачи? В любом случае, это намного сложнее, чем строительство и ввод в эксплуатацию Евротоннеля, протянувшегося на 50 км через Ла-Манш. Давайте разберемся, почему.

Основная трудность в строительстве туннеля или моста между двумя странами заключается в активном разломе, проходящем через недра Гибралтарского пролива. Этот разлом отмечает точку трения между Африканской тектонической плитой на юге и Евразийской плитой на севере. Следовательно, часть опор нашего гипотетического моста будет опираться на одну из этих плит, а остальные — на другую. А туннель должен пройти через зону трения, чтобы перейти из одной плиты в другую. Однако этот разлом отвечает за наиболее интенсивные сейсмические движения в регионе и находится в постоянном напряжении. И это напряжение тут же передавалось бы на мост или тоннель.

Помимо этого, строительство гипотетического моста столкнулось бы с другими проблемами. Во-первых, в проливе чрезвычайно сильные океанские течения. Это потребовало бы строительства огромных опор, которые необходимо было бы забетонировать в присутствии этих течений. И ко всему этому нужно добавить глубину пролива. Опоры моста должны были бы достигать высоты до 900 м в самых глубоких точках, со средней высотой 300 м.

Наконец, мы должны учитывать, что мост, пересекающий Гибралтарский пролив, должен быть достаточно высоким, чтобы пропускать большие корабли, не ограничивая их движение. Таким образом, настил моста, помимо возможных землетрясений, должен также выдерживать подводные течения и сильные ветра.

По всем этим причинам исследования и оценки, которые все еще проводятся, в целом заключают, что с технической точки зрения использование судов и паромов более жизнеспособно и экономически эффективно, чем мост или туннель, чтобы пересечь узкую полосу, отделяющую Европу от Африки.

Хорхе Лагуна, начальник подразделения конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic