До 2011 года железнодорожный вокзал в испанском городке Логроньо располагался между кварталами Лобете и Каскахос. Железнодорожные пути представляли собой границу, разделявшую город и затруднявшую городское сообщение и передвижение жителей между районами. Вот почему городские власти через Sociedad Logroño Integración del Ferrocarril 2002 организовали Международный конкурс городской интеграции железной дороги в городе Логроньо. Победителем стал проект архитектурной мастерской Ábalos+Sentkiewicz. Работы по засыпке путей начались в 2009 году, а спустя почти три года, в декабре 2011 года, был наконец открыт новый подземный вокзал и освобождены новые территории для города. На этих территориях было выполнено строительство в несколько этапов парка Филиппа VI по проекту Ábalos+Sentkiewicz с ландшафтным дизайном Терезы Гали.
Первая фаза парка Фелипе VI была открыта для публики в 2012 году, после того как были засыпаны железнодорожные пути между улицами Хуана Боскана и Элисео Пинедо. В этой первой части проекта, как и в последующих, как на поверхности, так и в подземной части ритмично повторяется и проходит через весь проект один элемент дизайна: треугольник или, в его двойном варианте, ромб. Действительно, в сочетании треугольных участков зеленых насаждений с вкраплениями ромбовидных тротуаров эти фигуры играют главную роль в парке Филиппа VI. Но кроме того, треугольники и ромбы составляют один из самых уникальных элементов всего проекта, присутствующих уже на этом первом этапе. Это большие световые фонари, которые с помощью хитроумной системы зеркал направляют свет снаружи внутрь в зону платформ вокзала.
Затем началась вторая фаза, которая включала поднятие земли над входом в городской вокзал. Таким образом, над ним и с тем же дизайном и теми же мотивами в его архитектуре и ландшафтном дизайне парк был расширен. Однако с 2019 года началось строительство купола, который возник в результате соединения этого входа в вокзал с другим с зеркальным дизайном, который служил входом в автовокзал. Работы над куполом закончились в сентябре 2020 года, и снова парк Филиппа VI развернулся над ним, как на холме, и продолжился на противоположную сторону. На этот раз он включал рекреационный бассейн площадью 1200 м3, в котором также была предусмотрена «зона гидромассажа для ног». И опять треугольная форма стала главным героем сада, возвышающегося над куполом вокзала, теперь уже интермодального.
Ответственная за ландшафтный дизайн, Тереза Гали, уверяет, что «система полива и, в свою очередь, расположение основных маршрутов задают правила, определяющие и упорядочивающие весь парк». Таким образом, она показывает нам сложность проекта парка над зданиями и его обслуживание на остальной части. Действительно, дождевая вода фильтруется через землю, собирается в цистерны и повторно используется, так что сад Филиппа VI работает как губка. Виды растений, населяющие его, были тщательно отобраны в соответствии с климатическим режимом географического района и критериями экологической устойчивости и поощрения биоразнообразия.
Источники: Ábalos+Sentkiewicz, Nuevecuatrouno, Actualidad Rioja Baja, Wikipedia 1, Wikipedia 2, Logroño Integración del Ferrocarril 2002, S.A.
Изображения: Wikipedia, Ábalos+Sentkiewicz и Logroño Integración del Ferrocarril 2002, S.A.