Одним из самых больших преимуществ использования методологии BIM (информационное моделирование здания) в строительной сфере вообще и, в частности, при проектировании и строительстве аквапарков, тематических парков, гостиниц и туристических комплексов, кемпингов, торговых центров и других объектов отдыха и туризма, заключается в том, что она способствует экономии средств. Одним из способов, с помощью которых методология BIM помогает снизить затраты, является обнаружение на этапе проектирования, до начала строительства, коллизий и помех между разделами проекта.

Рабочая среда BIM позволяет междисциплинарную и совместную работу над трехмерной визуальной моделью, в которой видно положение каждого элемента или компонента проекта. Таким образом, разработчики могут адаптировать геометрию и положение элементов в режиме реального времени, чтобы избежать коллизий. Избегая коллизий и помех, можно избежать и предотвратить проблемы на строительной площадке, а избегая и предотвращая проблемы в строительстве, также сокращаются связанные с ними затраты.

Но кроме того, существует возможность внедрения и создания специфических инструментов для обнаружения скрытых коллизий, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Эти инструменты генерируют отчеты, которые уведомляют каждого проектировщика об элементах, которые необходимо проверить или решить. Однако не все вопросы будут иметь одинаковый уровень важности. По этой причине существуют стратегии, которые позволяют фильтровать информацию, поступающую в этот отчет о коллизиях, в соответствии со степенью ее важности.

Например, могут быть получены коллизии между элементами конструкции и сетью водоснабжения. Таким образом, благодаря этой методике мы получаем интерференционную матрицу, то есть таблицу, в которой пересекаются названия групп, по столбцам и строкам, и где отмечены столкновения между ними. Таким образом, мы получаем упорядоченный отчет о коллизиях, в котором приоритет отдается решению критических конфликтов.

Эдуардо Эрнандес Гарсия, старший специалист по моделированию конструкций Отдела архитектуры Amusement Logic