Published On: 09.01.2023|Categories: Статьи|Tags: |

На этот раз наш собеседник является экспертом с более чем 30-летним опытом работы в сфере кемпингов, в которой он хорошо знает все тонкости в национальном и европейском масштабе. Он начал как журналист, специализирующийся на отрасли, пользователем которой он сам является вплоть до сегодняшнего дня. Позже он основал специализированное издание «Campireport», директором и редактором которого он остается на протяжении 15 лет. Сегодня он делится с нами полным видением состояния сферы гостеприимства, которая переживает свои лучшие времена.

Amusement Logic: Не могли бы вы рассказать нам о начале вашей карьеры и о том, как вы пришли в сферу кемпингов?

Агусти Вальс: Я начал заниматься сферой кемпингов в качестве журналиста в 1991 году. Издатель технической прессы из Мадрида поручил мне разработать новые проекты журналов, и я создал «CAMPITUR», первое профессиональное издание в этом секторе в Испании. Он издавался на бумаге раз в два месяца. С годами я решил работать самостоятельно и в 2007 году создал «CAMPIREPORT», профессиональный информационный бюллетень, в котором я до сих пор выполняю функции редактора и директора. Я посвятил себя сектору кемпингов, потому что я знал его как пользователь, и он мне всегда нравился как альтернатива туристического размещения. Я останавливался в кемпингах со своей семьей в течение многих лет, и у меня был свой собственный автокемпер. В настоящее время мы продолжаем останавливаться в бунгало.

A.L.: Что такое «Campireport» и как он появился?

А.В.: «CAMPIREPORT» — это информационный бюллетень, целью которого является предоставление полезной информации профессионалам кемпингов в их повседневной деятельности. С самого начала он был разработан как интернет-издание, понимая, что это наиболее эффективный канал для передачи информации. Он достигает владельцев и директоров кемпингов по всей Испании, а также поставщиков сектора и других специалистов, связанных с ним. «CAMPIREPORT» стал для меня кульминацией деятельности, которую я начал в «CAMPITUR» 31 год назад.

A.L.: Как эксперт, не могли бы вы дать нам портрет сектора кемпингов в Испании?

А.В.: Сектор кемпингов в Испании, хотя и не имеет таких же размеров, как гостиничный сектор по количеству заведений, но с каждым годом набирает вес в количестве постояльцев и ночевок. Фактически, в некоторых автономных сообществах это уже первая альтернатива размещения туристов. В настоящее время в Испании насчитывается около 1250 кемпингов, что намного меньше, чем в таких странах, как Франция, которая превышает 8000, но среди них есть одни из лучших в Европе, сосредоточенные, прежде всего, на побережье Средиземного моря.

В последние годы этот сектор развивался в сторону концепции туристического комплекса с удобствами для проживания и отдыха самого высокого уровня. В условиях пандемии многие люди оценили природу, свежий воздух и большие пространства, а это именно то, что предлагают кемпинги, которые приобретают новых клиентов на национальном рынке. Все это привлекло внимание инвестиционных групп, некоторые из которых связаны с гостиничным сектором, ускорив продажу и покупку кемпингов. В любом случае, даже сегодня этот сектор по-прежнему состоит в основном из небольших семейных предприятий, а наличие сетей и групп, хотя и значительно растет, все еще составляет меньшинство.

На ассоциативном уровне основным субъектом является Испанская федерация предпринимателей кемпингов (FEEC), которая объединяет большинство территориальных ассоциаций. Среди последних наиболее важными в секторе являются Каталонская федерация кемпингов и Федерация кемпингов Валенсийского сообщества.

A.L.: Мы также хотели бы узнать о сходствах и различиях между туристическим сектором наших соседей, Франции и Португалии, и Испании.

АВ: Помимо разного размера сектора в этих странах по количеству заведений, эволюция одинакова. Франция всегда устанавливает стандарты в трансформациях сектора кемпингов. Она была пионером во внедрении бунгало, а позже в преобразовании традиционных бассейнов в места для водного досуга. Кроме того, это основной рынок для сетей и групп, которые начали там создаваться много лет назад и в настоящее время имеют заметное присутствие.

A.L.: Давайте теперь поговорим о клиентуре испанских кемпингов: в какой степени она местная или интернациональная, группы разного социально-экономического уровня и их эволюция за последние десятилетия.

А.В.: Клиентура испанских кемпингов варьируется в зависимости от географического региона. На средиземноморском побережье большой удельный вес имеет иностранная клиентура, особенно французская, немецкая, британская и голландская. В других районах, особенно внутри страны и в горах, национальная клиентура составляет большинство. Что касается социально-экономического уровня, существует большое разнообразие. Сегодня кемпинги принимают как семьи, которые приезжают со своей палаткой или домом на колесах, так и тех, кто путешествует на дорогих автокемперах, или тех, кто арендует бунгало или мобильные дома. Диапазон цен очень разнообразен, адаптируясь к любому бюджету. В последние годы такие тенденции, как глэмпинг (гламурный кемпинг) привлекают новых клиентов, которые никогда раньше не были в кемпинге.

A.L.: В каких регионах страны больше всего внедрено такое предложение размещения?

А.В.: Каталония, безусловно, является основным регионом с точки зрения предложения кемпингов, по количеству заведений, размеру, количеству ночевок и уровню качества. За ними следуют Валенсийское сообщество и Андалусия. В других автономных сообществах также есть кемпинги, но в меньшем количестве.

A.L.: Какую роль испанские кемпинги отводят местам отдыха и развлечений, и какие из них наиболее распространены?

А.В.: Значение мест отдыха в кемпингах растет настолько, что во многих случаях они являются отличительным фактором в привлечении клиентов. Хорошим примером являются плавательные бассейны и водные пространства. В настоящее время кемпинг, который хочет быть конкурентоспособным в этом секторе, должен иметь современные водные зоны со всевозможным оборудованием для отдыха. Классические прямоугольные бассейны прошлых лет больше не работают, так как клиенты ожидают большего. В дополнение к водным пространствам кемпинги также улучшают детские и спортивные площадки, среди прочего оборудования.

A.L.: Как вы обычно подходите к инвестиционной политике? Или, другими словами, как вы управляете инновациями и обновлением аттракционов и услуг?

А.В.: Ведущие кемпинги, задающие тренды в отрасли, знают, что они должны инвестировать каждый год, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность. По окончании сезона, обычно в конце лета, они принимают решение о следующих инвестициях и приступают к ремонтным работам и установке нового оборудования. Если кемпинг перестает инвестировать, он через короткое время теряет большую часть своей конкурентоспособности.

A.L.: Какие из последних новинок закрепились в секторе?

А.В.: В сфере типов размещения тенденция глэмпинга пользуется большой популярностью среди кемпингов и клиентов. Палатки для сафари, характерные для этой тенденции, все чаще присутствуют в кемпингах. И дизайн, и уровень оснащения бунгало и мобильных домов тоже очень позитивно развиваются. В другом отношении, пространства для водного досуга явно пользуются наибольшим спросом у кемпингов. И есть также зарождающийся интерес к тематизации, как в жилье, так и в бассейнах, ресторанах и других объектах.

A.L.: Какую роль играют новые технологии в трансформации рынка?

А.В.: Они имеют капитальное значение. Сегодня они являются базовыми для управления кемпингами. С одной стороны, внутренне, со все более сложными онлайн-инструментами в таких областях, как бронирование, контроль доступа, управление энергопотреблением и другие. А на уровне отношений с клиентом Интернет и социальные сети создали новую среду, которая облегчает эти отношения, делает их ближе и способствует лояльности клиентов. Смена поколений, происходящая во многих кемпингах, способствует более широкому использованию новых технологий.

A.L.: Наконец, каким вы видите будущее сектора кемпингов в Испании?

А.В.: Без преувеличения можно сказать, что сектор кемпингов в Испании переживает свои лучшие времена. Это зрелый сектор с более чем шестидесятилетним опытом, очень лояльной клиентурой и новыми клиентами, которые приходят из года в год. Его уровень качества, в целом, является одним из лучших в Европе, особенно это касается кемпингов на побережье Средиземного моря. Это сектор с большой способностью адаптироваться к различным экономическим ситуациям, постоянным обновлением объектов и повышением конкурентоспособности по сравнению с другими альтернативами размещения туристов. В частности, для семей с детьми это, несомненно, лучший вариант. Все это, а также растущее присутствие инвестиционных групп, способных сделать шаг вперед с точки зрения качества и новых предложений в сфере досуга, рисует безусловно позитивное будущее.