Published On: 01.12.2022|Categories: Статьи|

При определении архитектуры, проектировании и строительстве здания необходимо учитывать аспекты безопасности. Адекватная конструктивная система, способная противостоять сейсмическим силам или давлению ветра, а также надлежащая противопожарная защита — это лишь некоторые из этих аспектов безопасности. Однако защита от терактов обычно не учитывается среди этих систем безопасности. Несмотря на свои разрушительные последствия, это упущение связано с тем, что вероятность атаки в определенном здании крайне мала.

Некоторые страны работают над нормативными документами, учитывающими это требование безопасности конструкций в архитектуре, проектировании и строительстве зданий и сооружений, в координации с остальными системами безопасности. В США Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (с англ. FEMA) планирует представить руководство, в котором рассматривается весь спектр опасностей, угрожающих зданию, от землетрясений до взрывов.

Одним из вопросов, который FEMA изучило в своих исследованиях, была возможность применения опыта, полученного в области сейсмической безопасности, для защиты от взрывов. В конечном счете, FEMA было известно о сходстве между сейсмическими нагрузками и взрывными нагрузками на здание. Например, оба явления воздействуют на конструкцию за короткий промежуток времени внешними горизонтальными силами.

Результаты этих исследований ясно показывают, что дизайн, архитектура и строительство сейсмобезопасного здания обеспечат значительный уровень безопасности также и против взрывов. Это не означает, что FEMA предлагается сделать вывод об эквивалентности обеих систем безопасности. И это отчасти из-за большого количества неопределенностей в предсказании теракта. Это вытекает из публикаций FEMA: «Исследование фазы 1: Анализ эффективности систем усиления железобетона, применяемых в проекте Murrah Federal Building, FEMA 439A (Вашингтон, округ Колумбия), декабрь 2005 г.», и «Исследование фазы 2: Анализ эффективности систем усиления конструкционной стали, FEMA P-439B, ноябрь 2010 г.»

Жеан Карлос Сото, старший инженер-конструктор Отдела архитектуры Amusement Logic