Техника подводной фотограмметрии состоит в реконструкции подводного пейзажа по фотографиям. Одним из его применений, возможно, основным, является исследование подводной среды с целью интерпретации, сохранения, распространения и повышения осведомленности о природном и археологическом наследии. Необходимое оборудование – это только погружной фотоаппарат и снаряжение для подводного плавания.

Другое применение, помимо подводной археологии, заключается в возможности создания с его помощью модели тематической сцены для ее последующего строительства и воссоздания в объектах отдыха и туризма. Таким образом, благодаря этой технике мы можем перенести пространства из подводного мира в различные водные объекты, будь то аквариумы, парки для животных или тематические парки, или даже отели и туристические комплексы, аквапарки, кемпинги, торговые центры и т. д. Таким образом, труднодоступные подводные места становятся доступными для широкой публики.

Фотограмметрия — это сложный процесс, посредством которого из нескольких двумерных фотографий, выполненных из различных точек, с помощью компьютерной программы, создающей облака точек или трехмерные сетки, создается трехмерная информация. Некоторые из доступных для этого программ — Autodesk ReCap, Agisoft Metashape, AliceVision Meshroom или PIX4D. В отличие от технологии LIDAR, которая использует лазерные импульсы для прямого создания облаков точек и тем самым получает бесцветные изображения, фотограмметрия собирает данные на основе того, что камера обнаруживает в окружающем освещении и, следовательно, в цвете. В любом случае получение подводных фотограмметрических моделей сопряжено с трудностями из-за преломления света в водной среде. К ним мы должны добавить еще две проблемы: глубину и возможную мутность воды.

Хуан Гвардиола Кутильяс, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic

Техника подводной фотограмметрии состоит в реконструкции подводного пейзажа по фотографиям. Одним из его применений, возможно, основным, является исследование подводной среды с целью интерпретации, сохранения, распространения и повышения осведомленности о природном и археологическом наследии. Необходимое оборудование – это только погружной фотоаппарат и снаряжение для подводного плавания.

Другое применение, помимо подводной археологии, заключается в возможности создания с его помощью модели тематической сцены для ее последующего строительства и воссоздания в объектах отдыха и туризма. Таким образом, благодаря этой технике мы можем перенести пространства из подводного мира в различные водные объекты, будь то аквариумы, парки для животных или тематические парки, или даже отели и туристические комплексы, аквапарки, кемпинги, торговые центры и т. д. Таким образом, труднодоступные подводные места становятся доступными для широкой публики.

Фотограмметрия — это сложный процесс, посредством которого из нескольких двумерных фотографий, выполненных из различных точек, с помощью компьютерной программы, создающей облака точек или трехмерные сетки, создается трехмерная информация. Некоторые из доступных для этого программ — Autodesk ReCap, Agisoft Metashape, AliceVision Meshroom или PIX4D. В отличие от технологии LIDAR, которая использует лазерные импульсы для прямого создания облаков точек и тем самым получает бесцветные изображения, фотограмметрия собирает данные на основе того, что камера обнаруживает в окружающем освещении и, следовательно, в цвете. В любом случае получение подводных фотограмметрических моделей сопряжено с трудностями из-за преломления света в водной среде. К ним мы должны добавить еще две проблемы: глубину и возможную мутность воды.

Хуан Гвардиола Кутильяс, старший архитектор Отдела архитектуры Amusement Logic