Городская концепция, которая обсуждается уже в течение нескольких лет, — это концепция «суперкварталов». Понятие «суперквартал» относится к реорганизации существующей городской структуры для преобразования ее блоков или кварталов в более крупные объекты. То есть девять кварталов, например, могут стать одним суперкварталом, если закрыть внутренние улицы и оставив их исключительно для использования жителями, пешеходами и коммунальными службами. Проезд частных транспортных средств ограничен, и им не разрешается пересекать его. При этом дороги с наибольшим трафиком транспортных средств вынуждены находиться за пределами суперквартала.
Несмотря на некоторую критику, суперкварталы — это возможность сделать города более пригодными для жизни, комфортными, гуманными и экологически устойчивыми. Обустройство пешеходных зон в городском пространства улучшает качество жизни жителей, с меньшим шумом и меньшим загрязнением, местами для отдыха, малого бизнеса и общения, большим количеством зеленых зон и т. д. Высвобождая пространство, ранее отведенное для транспортных средств, суперкварталы уступают место людям, которые могут передвигаться, не придерживаясь узких тротуаров и не переходя между транспортными потоками. Кроме того, общественный транспорт избегает самые узкие и конфликтные улицы и, таким образом, оптимизирует маршруты и время на них.
Суперкварталы были созданы в некоторых районах Парижа, Лондона, Берлина, Нью-Йорка, Каракаса или Бразилии. В Испании были проведены различные испытания в Мадриде и Барселоне, а вскоре ожидается внедрение в других городах, таких как Валенсия.
Маноло Барбера, старший специалист по моделированию гидравлических систем Отдела архитектуры Amusement Logic