В последние годы проектирование и строительство конструкций продвинулись семимильными шагами благодаря разработке материалов с лучшими характеристиками, использованию сложных программ и симуляторов, а также новым производственным процессам. Примером этого является пешеходный мост TRUMPF, спроектированный известным инженером по строительным конструкциям Майком Шлайхом. Это мост длиной 28 м и шириной 10 м, построенный из двойного изогнутого листа нержавеющей стали толщиной всего 20 мм, соединяющий два производственных участка компании, давшей ему название, в Дитцингене (Германия).

Шлайх всегда использует в своих проектах как можно меньшее количество материалов, и это относится и к мосту TRUMPF. Конструкция этого сооружения основана на веревочном многоугольнике и его противоположности. Закон, управляющий этой техникой, используемой с начала 20-го века, устанавливает, что любая симметричная конструкция, работающая на чистое растяжение, будет работать на чистое сжатие, если она перевернута по отношению к горизонтальной линии (и наоборот). Это хорошо понятно, если взять в качестве примера два привычных нам сооружения: подвесной мост и каменную арку. Обе конструкции, определяемые аналогичной параболой, работают соответственно на чистое растяжение и чистое сжатие, одна из них имеет выпуклую форму (подвесной мост), а другая — обратную, вогнутую форму (каменная арка).

Шлайх основывал свой дизайн моста TRUMPF на этой технике, и для этого он обратил внимание на сетку апельсинов, которая работает на чистое растяжение. Если мы перевернем сетку, мы получим конструкцию, подобную той, что у моста, которая теперь будет работать на чистое сжатие. На самом деле отверстия в стальном листе не случайны и не просто вопрос эстетики, а скорее указывают на поток сил на опоры моста. Этот тип конструкции, помимо своей неоспоримой пластичности, обеспечивает большую эффективность с точки зрения потребности в материалах. Кроме того, становится ясно, как силы проходят через конструкцию от нагрузки к основанию.

Альберто Лопес, старший инженер-конструктор Отдела архитектуры Amusement Logic