Published On: 19.07.2022|Categories: Общие новости|Tags: , |

Миссия Фонда Йозефа и Анни Альберс — «раскрытие и воплощение видения через искусство«. Ее «сестринская организация», Le Korsa, содействует развитию медицинских, культурных и образовательных учреждений в сельских районах Сенегала, Западная Африка. Обе организации сотрудничают в разработке и строительстве нового музея, культурного и общественного центра в городе Каолак на юго-западе страны. Жюри, созданное Фондом Йозефа и Анни Альберс и Le Korsa, выбрало для проектирования архитектурное бюро Atelier Masōmī из Нигера, принадлежащее африканскому архитектору Мариам Иссуфу Камара. Их проект — музей Bët-bi, или «глаз» на языке волоф.

Музей, центральной темой которого является искусство, предложит местному и национальному сообществу специальную образовательную программу, а также выставки, спектакли, кинопоказы и другие мероприятия, причем все они будут бесплатными и открытыми для публики. Или, как говорится на его сайте, он принесет «удовольствие от визуального искусства населению, которое, возможно, не имело доступа к музеям, а также международной аудитории«, а также «объединит людей посредством искусства». Таким образом, залы и пространства музея Bët-bi будут открыты для традиционного и современного африканского искусства, искусства диаспоры (включая произведения Гарлемского ренессанса) и искусства «множества других культур, демонстрирующих универсальность и вневременность различных визуальных мотивов«.

Согласно архитектурному бюро Atelier Masōmī, дизайн Bët-bi призван сделать музей частью ландшафта. Отчасти этот эффект достигается за счет того, что здание проникает в землю, а не возвышается над ней. В этом отношении, «погружая галереи под землю, — говорят ответственные лица, — мы обращаемся к святости земли, чтим то, что было здесь раньше, и в то же время создаем пространство для искусства и творческого выражения».

Под «тем, что было раньше» архитектурная студия подразумевает народы, исконно населявшие территорию Сенегала, где будет располагаться музей. С одной стороны, культура мандинго, «народа империи и монументальной архитектуры», и, с другой стороны, культура народа серер, с «глубоко мистической религией коренных народов, которая имела интимную связь с природными элементами: солнцем, ветром, водой, духами предков». Такой подход заставил ателье Masōmī выбрать треугольники в качестве определяющих фигур в дизайне музея Bët-bi, поскольку, по их мнению, они «определяют отношения между элементами, живыми и мертвыми — в самообновляющемся цикле».

Источники и изображения: Atelier Masōmī, Josef & Anni Albers Foundation.

Миссия Фонда Йозефа и Анни Альберс — «раскрытие и воплощение видения через искусство«. Ее «сестринская организация», Le Korsa, содействует развитию медицинских, культурных и образовательных учреждений в сельских районах Сенегала, Западная Африка. Обе организации сотрудничают в разработке и строительстве нового музея, культурного и общественного центра в городе Каолак на юго-западе страны. Жюри, созданное Фондом Йозефа и Анни Альберс и Le Korsa, выбрало для проектирования архитектурное бюро Atelier Masōmī из Нигера, принадлежащее африканскому архитектору Мариам Иссуфу Камара. Их проект — музей Bët-bi, или «глаз» на языке волоф.

Музей, центральной темой которого является искусство, предложит местному и национальному сообществу специальную образовательную программу, а также выставки, спектакли, кинопоказы и другие мероприятия, причем все они будут бесплатными и открытыми для публики. Или, как говорится на его сайте, он принесет «удовольствие от визуального искусства населению, которое, возможно, не имело доступа к музеям, а также международной аудитории«, а также «объединит людей посредством искусства». Таким образом, залы и пространства музея Bët-bi будут открыты для традиционного и современного африканского искусства, искусства диаспоры (включая произведения Гарлемского ренессанса) и искусства «множества других культур, демонстрирующих универсальность и вневременность различных визуальных мотивов«.

Согласно архитектурному бюро Atelier Masōmī, дизайн Bët-bi призван сделать музей частью ландшафта. Отчасти этот эффект достигается за счет того, что здание проникает в землю, а не возвышается над ней. В этом отношении, «погружая галереи под землю, — говорят ответственные лица, — мы обращаемся к святости земли, чтим то, что было здесь раньше, и в то же время создаем пространство для искусства и творческого выражения».

Под «тем, что было раньше» архитектурная студия подразумевает народы, исконно населявшие территорию Сенегала, где будет располагаться музей. С одной стороны, культура мандинго, «народа империи и монументальной архитектуры», и, с другой стороны, культура народа серер, с «глубоко мистической религией коренных народов, которая имела интимную связь с природными элементами: солнцем, ветром, водой, духами предков». Такой подход заставил ателье Masōmī выбрать треугольники в качестве определяющих фигур в дизайне музея Bët-bi, поскольку, по их мнению, они «определяют отношения между элементами, живыми и мертвыми — в самообновляющемся цикле».

Источники и изображения: Atelier Masōmī, Josef & Anni Albers Foundation.