Прочность и пластичность металлических конструкций дают преимущества в строительстве по сравнению с другими конструкционными системами. Однако землетрясение 1994 года в Нортридже, штат Калифорния, привлекло внимание архитекторов и инженеров к тому факту, что здания со сварным стальным каркасом имеют ряд недостатков. Среди них хрупкость соединений балка-колонна, в основном из-за разрушения сварных швов и пластин. Эта хрупкость вызвала структурные повреждения Нортриджа, а год спустя в результате землетрясения в Кобе обрушилось 10% зданий со стальным каркасом.

В то время родился проект SAC (совместный проект Калифорнийской ассоциации инженеров-строителей, Совета по прикладным технологиям и Калифорнийских университетов по исследованиям в области инженерии землетрясений). Конкретной целью этого проекта было исследование поведения соединений балка-колонна в сварных элементах конструкции. Этот исследовательский процесс привел к тому, что Американский институт стальных конструкций и Национальный институт стандартизации США (AISC и ANSI соответственно) разработали стандартные процедуры для проектирования и строительства стандартизированных соединений стальных рам, устойчивых к моменту. Эти процедуры включены в стандарты ANSI/AISC 358 и AISC 341.

Таким образом, стандартные процедуры строительства конструкций с указанным типом соединений устанавливают, что они должны выдерживать пластические повороты на 0,04 радиана. Изгибающая способность соединения на торце колонны должна быть не менее 0,8 Мр (где Мр — момент текучести балки, рассчитанный с пределом текучести для указанной стали). Кроме того, прочность на сдвиг должна определяться, помимо прочих параметров, из комбинаций усиленных нагрузок.

Жеан Карлос Сото, старший инженер-конструктор Отдела архитектуры Amusement Logic